Наше дело-магазин! г. Екатеринбург

Наше дело-ресторан Наше дело магазин, аромагрупп Наше дело магазин Наше дело магазин Форум наше дело магазин Форум Наше дело магазин Форум Наше дело магазин Форум Наше дело магазин Екатеринбург Форум Наше дело магазин Екатеринбург

Законы розничной торговли

В рамках Всероссийского бизнес-турне «Наше дело 2011» с Дмитрием Потапенко в городе Екатеринбурге стартовали уникальные мероприятия в сфере ресторанного бизнеса и розничной торговли.

16 июня 2011 года в Центре Международной Торговли Екатеринбурга состоялось главное событие для руководителей магазинов и розничных торговых сетей Свердловской области: «Наше дело – Магазин».

Форум прошел при поддержке Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. На площадке бизнес-форума «Наше дело - Магазин» традиционно проходила выставка новинок и специальных предложений от компаний-партнеров: Генерального партнера форума – компании «АРТО», и Партнеров - «АРОМА-групп», «Новые торговые технологии», «Орими Трэйд» и «Paulig». Продукция для кофе-брейка была предоставлена компаниями ООО «Бархотка» и «Coca Cola Hellenic». Особую благодарность за помощь,  поддержку, а также оперативную и качественную работу в подготовке форума, компания EVENT MAKE  выражает  Правительству Свердловской области в лице Министра торговли, питания и услуг  Дмитрия Юрьевича Ноженко.

Работу форума открыл Виталий Юрьевич Карелин – начальник отдела развития торговли Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. Он представил амбициозный план по развитию потребительского рынка Свердловской области и по увеличению денежного оборота розничной торговли с 761 млрд. в 2011 г до 997 млрд. в 2013. «Что касается обеспеченности населения торговыми площадями, то на одного человека приходится 1 м2 торговой площади. На территории Свердловской области представлена сетевая торговля международного, федерального, регионального, областного и местного значения – всего это 3431 объект». Один из проектов, который курирует министерство торговли - это «Выбирай наше местное». Он стартовал в августе 2010 года. Цель проекта – «поддержка торговли и товаров местных производителей и информирование населения об отечественных продуктах, производимых на территории Свердловской области».

   Сергей Ильинский – начальник управления Департамента франчайзинга X5 Retail Group: «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» - поделился секретами успеха своей компании и рассказал о том, как можно выгодно сосуществовать с представителями федеральных сетей с помощью технологии «обратного» франчайзинга. «Мы продаём стандарты, согласно которым собственник за свои средства делает магазин под наш формат. Мы ввязываем этот объект в нашу IT-систему, добавляем оборудование и заправляем его товаром. Франчайзинг – это проверенный временем способ успешного зарабатывания денег».

 

 

 

  Генеральный директор Свердловской торговой сети «Елисей» -  Марина Владимировна Лачихина – рассказала, как конкурировать с федеральными сетями на региональном уровне. «Наша компания - это клиентоориентированная команда единомышленников. Главное конкурентное преимущество – это высокая культура обслуживания, и эмоции, которые получает покупатель в наших магазинах. У нас есть такие изюминки как уголки для детей, где они могут рисовать, аквариумы и, обязательно, у каждого магазина цветники.

  

   Генеральным партнёром форума «Наше дело – Магазин 2011» выступила компания «АРТО», её представил Начальник отдела автоматизации Евгений Найдин. Он рассказал как уменьшить затраты и увеличить прибыль благодаря аналитике и автоматизации бизнес-процессов. «Для разных категории магазинов у нашей компании своё предложение.  Для маленького магазина – это программное обеспечение на базе 1С». Более подробно  Евгений представил профессиональную систему  для крупных магазинов и торговых сетей - «СуперМаг». Это готовое решение для автоматизации супермаркетов. Данная система - основной программный продукт для комплексной автоматизации предприятий розничной торговли. «Программа выстраивает систему бизнес-процессов на современном уровне, автоматизирует заказы поставщикам, приёмку товара, управление персоналом, логистику, процесс инвентаризации,  сбор и обработку данных, то есть все, что в итоге ведет к увеличению оборота и сокращению расходов предприятия». При помощи Аналитических отчетов выстраивается ассортиментная матрица, которая позволяет пополнить зал товаром, который приносит максимальную прибыль. Результат экономия времени, низкие затраты, минимальные риски.

 

 

Дмитрий Потапенко  - основной эксперт форума, управляющий партнёр инвестиционной группы MDG Inc., создатель и управляющий розничных сетей ProdECO «Марка». Дмитрий - культовая фигура в сфере розничной торговли в Российских регионах и в Восточной Европе. «Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами» - утверждает Дмитрий. Он рассказал чему нужно учиться у федеральных сетей. «Что касается аренды - если можно сдать объект дороже, то вы обязаны сдать его дороже, а себе снять дешевле в другом месте. С какого «перепуга» Вы совмещаете офис с магазином? Торговое помещение нужно использовать для торговли, офисное помещение должно быть где-то на выселках, а, Вы, должны уметь управлять удалёнными объектами»! Дмитрий Валерьевич обозначил четыре постулата по формированию ассортимента. Есть группы товаров, где клиент выбирает бренд, цену, глубину или ширину ассортимента. Это нужно знать и уметь пользоваться. «Нельзя единичным магазином копировать объекты с оборотом в 10 млрд., Вы пытаетесь одним магазином играть на поле миллиардной компании – не получится! Нужно конкурировать за клиента, делать то, что считает нужным клиент. Если магазин шаговой доступности рядом с зоной – у вас должны быть наколки, и другого варианта нет, потому что это ваш клиент, и если он хочет покупать «Беломор», значит, в рамках этого магазина, у вас будет «Беломор». Не будет? - собрали вещи, на выход!».

   Коммерческий директор  компании «Арома-групп» - Яна Сажина, рассказала, как можно увеличить продажи при помощи арома-продукции без дополнительных инвестиций в переоборудование помещения. Это видно на примере зарубежного опыта. «Компании «Jacobs» и «Tchibo», ароматизируя улицы перед своими магазинами и кофейнями, получили ошеломляющий результат. Количество посетителей торговых точек, а вследствие этого и выручка, возросло на 80 – 150 %. В магазинах с ароматом хвои и мандаринов, во время предновогодних акций, объём продаж увеличивается на 22 %. Исследования показали, что большинству нравится в помещениях, где хорошо пахнет, и 43 % покупателей готовы сделать незапланированные покупки». Арома-оборудование позволяет точечно воздействовать на каждого потенциального покупателя.

Согласно рейтингу журнала «Forbes» Свердловская область занимает второе место среди 30 лучших регионов России для бизнеса. Не случайно «Наше дело – Магазин 2011» в Екатеринбурге посетили  более 200 руководителей. По словам Эльвиры Барбашовой, генерального директора компании EVENT MAKE,  данное мероприятие станет ежегодной и ожидаемой площадкой для делового общения и сотрудничества профессионалов.

 

Василий Серов