Школа рестораторов

   Давно рестораторы Екатеринбурга, Перми, Магнитогорска, Миасса, Оренбурга, Челябинска, Ижевска и Омска не собирались вместе, чтобы забросив свои неотложные дела посвятить четыре дня повышению квалификации своих управленцев – директоров и бухгалтеров ресторанов.

    Лектор семинаров   «Как привлечь гостей в ресторан?» и «Управленческий и фискальный учет в ресторане»  Сокирянский Федор (Санкт-Петербург) делился опытом управляемых им обществ в 5 городах России. Основатель школы Sokirianskiy&Lazerson School, генеральный директор управляющей ресторанной компании FoodRussia приезжает в Еатеринбург не впервые. На этот раз он знакомил коллег с результатами работы крупнейших ресторанных холдингов страны за последние полгода.

 

«Это первое мероприятие, в котором я принимаю участие, которое знакомит рестораторов с реально работающими технологиями, а не с красивыми книжными шаблонами и избитыми истинами. Во время семинара я сбросил своей управляющей компании больше 50 «вредных» и «неудобных» вопросов по смс!» - поделился с нами крупнейший ресторатор Оренбурга.

 

«Мы впервые осознали, что роль бухгалтера в ресторане – это не просто фискальный учет и кадровый документооборот. Новые знания о точках пересечения управленческого и фискального учета породили новый интерес к нашей, порой, рутинной работе. Мы вместе с управляющим решили разработать программу контроля всех финансовых показателей для того чтобы ликвидировать кассовые разрывы» - рассказывает главный бухгалтер екатеринбургского ресторана «Duke».

 

Федор Сокирянский – не просто организационный консультант с прекрасным зарубежным финансовым образованием в сфере ресторанно – гостиничного бизнеса и большим практическим опытом. Его основная специализация – инновационные технологии общепита, специалист более 7 лет проработал на кухне ресторана в качестве технолога, сегодня преподает в крупнейшем питерском технологическом ВУЗе, который заканчивал и сам.

 На семинаре рестораторы и бухгалтеры получили готовые комплекты документов и методические материалы, которые можно применять в повседневной работе заведений. Каждый документ, конспект тренингов для персонала, финансовый отчет в экселе, разбирались и обсуждались в аудитории.

 Четыре дня занятий прошли в напряженной  и весьма эмоциональной обстановке. Общение заканчивалось после полуночи в лобби-баре отеля или во время встреч «без галстука» в одном из ресторанов Екатеринбурга.

 Федор Сокирянский приезжает в крупнейшие города России не менее 4-5 раз в год. Сам лектор объясняет подобный успех своей особой методикой подачи материала. «Я работаю с рестораторами как со студентами – заочниками. Мы разбираем практические задачи, «кейсы», формулируем план решения проблем и уходим в самостоятельную работу на несколько месяцев, вооружившись успешным опытом наших российских коллег. Спустя 2-3 месяца мы встречаемся и обсуждаем достижения и неудачи. Затем – получаем новый объем технологий и методик и опять разбегаемся до следующего семинара – практикума» - говорит Сокирянский. «Я никогда не апеллирую к собственному, пусть и успешному опыту. Для консультанта и тренера – это порочная практика. Я просто рассказываю об успешном опыте своих заказчиков и снабжаю рестораторов наработанными годами и проверенными технологиями и материалами».  

Особенно остро в этот раз звучала проблема мотивации персонала, стандартов качества блюд и обслуживания гостей. Новая система «5 бонусов» и новые достижения в области мотивации линейных поваров будут озвучены на следующем занятии, но уже на новой площадке – в Челябинске. Рестораторы машиностроительной столицы России попросили провести семинар именно на их «территории». Многие хотели бы пригласить Федора Сокирянского на дружеский ужин и обсудить индивидуальные проблемы заведения «с глазу на глаз».

О том как с помощью современных систем автоматизации можно мотивировать персонал ресторана на отличную работу рассказали представители организатора семинара компания «АРТО».

Найдин Евгений, начальник отдела автоматизации  компания «АРТО» на семинаре рассказал о том, как современные системы автоматизации позволяют мотивировать персонал ресторана на отличную работу:

- Наличие профессиональной и мотивированной команды – составляющая успеха для любого бизнеса –  делится своим мнением Найдин Евгений, начальник отдела автоматизации  компания «АРТО». - В ресторанном деле правильный подбор кадров особенно важен! Необходимо, чтобы каждый сотрудник не только владел профессиональными навыками, но и проявлял искреннее радушие, понимал гостя и мог угодить ему. Уникальный инструментарий инновационной системы управления рестораном - iiko (читается айко), которая позволяет контролировать и мотивировать персонал, автоматизировать расчет зарплаты и формирование табелей учета рабочего времени, а также многое другое. Важным аспектом снижения издержек является оптимизация ФОТ (фонда оплаты труда). iiko автоматически планирует расписание персонала в соответствии с прогнозируемой выручкой по дням, что позволяет поддерживать идеальное количество персонала в смене. Приходя на работу, официант регистрируется в системе с помощью карты или персонального кода, при этом все происходящее фиксирует событийный видеоконтроль, поэтому злоупотребления исключены. Правильный учет рабочего времени не только экономит ваши средства, но и мотивирует сотрудников: те, кто опоздал, получат меньше денег, а те, кто вынужден был задержаться, дополнительную оплату. Важно, что все происходит автоматически, не создавая повода для конфликтов. Богатые возможности для мотивации также создает встроенная система начисления процента с продаж, премий и штрафов.

P.S. Семинар, посвященный управлению персоналом ресторана пройдет  12-13  октября в Челябинске. Организатором семинара, уже традиционно, станет  компания «АРТО». Подробнее о программе семинара читайте на сайте «АРТО» www.arto.su