Наше дело-2012 в Екатеринбурге

 

19 апреля Екатеринбург вновь стал центром деловых коммуникаций для общественного питания и розничной торговли. В Уральском Государственном Экономическом Университете состоялся II ЕЖЕГОДНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ  «НАШЕ ДЕЛО 2012», собравший в один день в одном месте более 300 руководителей ресторанов, кафе, розничных магазинов и сетей.

Возможность профессиональных ежегодных встреч со столичными экспертами-практиками по традиции обеспечивают Компания EVENT MAKE, федеральный оператор профессиональных событий и Партнеры проекта, представляющие продукты, напитки, оборудование, информационные технологий.

Генеральным партнером форумы выступила Компания «АРТО».

В качестве Официальных партнеров предпринимателей поддержали Компания «Юниторг» и Уральский банк ОАО «Сбербанк России».

Партнерами форума стали Компании «Агропродукт», ARBUS, «Паулиг», Robot-Coupe, «Талая вода». В выставке так же приняли участие Компании «Оргтехцентр», «Аксиома», TeaRose, «Ай-Ти Премьер», «Кофе-Проджект».

 Информационным партнером выступил портал Торговое оборудование

Открывая конференцию, участников приветствовали Шестакова Надежда Евгеньевна, заместитель министра торговли питания и услуг Свердловской области и ректор УрГЭУ Федоров Михаил Васильевич, который рассказал об университете. Площадкой для проведения профессионального форума Уральский Государственный Экономический Университет стал именно потому, что является настоящей кузницей кадров для общественного питания и розничной торговли, где на сегодня существует сильнейшая техническая база и работают профессионалы, обладающие актуальными знаниями.

 

Кадры решают всё, поэтому особый интерес участников вызвало выступление Алексея Кислова, Генерального директора федеральной консалтинговой компании Restteam, который рассказал о том, как найти хорошего сотрудника, какие мотивационные схемы приносят реальный результат.

По словам эксперта, сегодня уже не компания выбирает сотрудника, а сотрудник компанию. Перед подбором сотрудников, необходимо определить ценности компании, огласить их действующим сотрудникам, связать их с бизнес-идеей организации, планами развития и прочим. Далее необходимо составить информационные материалы о приёме на работу основанные на ценностях компании, а не на «требуются сотрудники». И уже при общении с кандидатом, определять насколько он разделяет эти ценности.

«А кто такой мотивированный сотрудник? На мой взгляд, это человек, который делает больше, чем от него требуется, и при этом вы можете его не контролировать. При помощи мотивации вы можете пробудить у сотрудника реальный интерес к работе. У одной моей знакомой для сотрудников была одна шуточная фраза: «Не нравится, увольняемся!», но сотрудники на неё не обижались, т.к. она работала за троих и мотивировала своим примером других, - рассказал Алексей Кислов - Невозможно, мотивировать сотрудников только деньгами, эксперт призвал участников обращать большее внимание на нематериальные способы. Это внутрикорпоративный пиар, легенды и истории успеха отдельных сотрудников, конкурсы, поездки. Например, в одной компании грузчики бесследно исчезали после первой зарплаты. Тогда работодатель дал такое объявление: «Любишь футбол? Приходи работать к нам!» Набрали 25 молодых, спортивных и непьющих ребят. Сняли им стадион, дали униформу. Текучки кадров больше нет!»

Успех ресторана во многом определяется оперативностью работы персонала и отличным сервисом. Такое сочетание скорости и качества становится реальным благодаря возможностям, которые даёт  автоматизация ресторана.

 

   О том, как поставить задачу интегратору, что бы проект внедрения системы оказался успешным, рассказала Наталья Русакова - менеджер по проектам автоматизации компании «АРТО». Автоматизация действительно требует вложений, а значит – это процесс ответственный. На этапе открытия каждый ресторатор должен проработать концепцию заведения, автоматизировать все бизнес-процессы: учет товародвижения, финансы и отчетность, формы контроля персонала и анализа показателей товарооборота, способы проведения инвентаризаций, проработать дисконтные, бонусные и другие программы привлечения гостей в ресторан или кафе. Важно так же сопоставить цену системы и её ценность для бизнеса. Управление бизнес-процессами необходимо любому предприятию и большому и малому, просто масштаб задач у каждого свой. Для малых предприятий удачны коробочные решения по автоматизации - это POS-система, программные продукты, необходимая периферия. Для  крупных предприятий  необходимы более мощные POS-системы —  программно-аппаратные комплексы с широким набором функций. Наталья на примерах продемонстрировала формы удачного выбора и внедрения систем для заведений разного формата. А на стенде компании «АРТО» можно было лично ознакомиться с возможностями программ для автоматизации предприятий общественного питания.

 

   О тенденциях сегодняшнего дня в сфере общественного питания рассказала Ирина Рубачева генеральный директор компании Restarator, являющейся Ассоциированным членом ФРиО, Официальным Представителем в России, Странах Центральной и Восточной Европы австралийских брендов – CountryChicken и Muzz Buzz:

1) Наиболее распространенный формат – демократичные предприятия быстрого обслуживания (разных форматов).

2) Уход от уличных форматов к стационарным.

3) Рост сетевых предприятий.

4) Миграция сетей в регионах России и за рубеж. (Шоколадница, Кофе-хауз, японские рестораны, Чайная чашка, Пельмешки да вареники, Вилка-ложка)

Самые популярные направления, куда обратили взоры известные рестораторы – демократичное питание: М.Зельман, Новиков - предприятия на РЖД, А.Комм –молекулярная кухня в фаст-фуде. Кроме того, ведущие российские рестораторы становятся владельцами иностранных сетей: Бургеркинг, Вендис, Хесбургер и др.

По словам эксперта, на сегодня максимально эффективными и популярными остаются концепции пивных ресторанов и кофеен, но обороты набирают такие направления, как маленькие заведения, булочные-пекарни, рестораны здорового питания и предприятия, открытые по зарубежной франшизе.

В рамках конференции форума вниманию участников были представлены практические решения задач, возникающих при открытии заведений и при ежедневной работе.

От имени Официального партнера форума Компании «Юниторг», крупнейшей в Уральском федеральном округе по оснащению предприятий общественного питания, объектов розничной торговли и прачечных выступил Владимир Лебедев, Директор филиала в Екатеринбурге. Благодаря тому, что компания напрямую сотрудничает с российскими и зарубежными производителями рестораторы могут получать самые низкие цены на оборудование, посуду и инвентарь. Важное преимущество сотрудничества с Компанией «Юниторг» - это профессиональная бесплатная помощь в подготовке проектной документации.

 

Если для ресторана крайне важна лояльность гостей и четкая работа персонала, то для розничного магазина – одна из важнейших задач – это сокращение издержек.

  Тему борьбы с воровством поднял Денис Строжков,   руководитель отдела продаж систем безопасности компании «АРТО». Откуда берутся потери? 50% - это воровство покупателей, 30% - персонала, 15% - административные ошибки, плохая организация документооборота, 5% - мошенничество поставщиков. Способы воровства разнообразны, но, по словам эксперта, поддаются контролю и искоренению с помощью антикражных систем и видеонаблюдения, событийного видеоконтроля и правильной автоматизации. Например, событийный видеоконтроль синхронизирует кассовые операций и записи видео с камеры, направленной на кассу. Оператор получает картинку, как в режиме реального времени, так и при работе с архивом. Система так же регистрирует и записывает все события, происходящие на кассовом терминале: операции отмены или возврата, удаление информации из чека, открытие кассы, изъятие денег.

Методы автоматизации, о которых на примерах рассказал Денис, позволяют значительно повысить эффективность работы магазина любого формата.

 Андрей Мудрый, один из ведущих российских консультантов, имеющий большой управленческий опыт в таких компаниях, как САВВА, Mr.Doors, Паркет-Холл, ЭКСПЕДИЦИЯ, в рамках конференции поднял вопросы личной эффективности руководителя. Стоимость времени потраченного руководителем несоизмеримо выше, стоимости того же времени работы линейного сотрудника. Поэтому в алгоритме делегирования задач, который продемонстрировал эксперт, участники увидели хорошее подспорье в работе.

Затем эксперт раскрыл секреты больших продаж в розничной торговле. По его словам, очень просто продавать, когда у Вас все есть на складе, широкий ассортимент и самые низкие цены, кроме того, Вы даете отсрочку платежа. Но это совершенно не выгодно для владельца предприятия, а продавцов легко могут заменить автоматические кассовые аппараты. Интересно работать над совершенствованием продаж, когда ассортимент узок, цены большие, всё под заказ и по предоплате! Тогда и у владельца появляются средства для развития и удовлетворение от полученной прибыли.

Эксперт рассказал о своем опыте определения портрета покупателя, главного сегмента, который принесет магазину максимальные продажи, о нестандартных способах поиска хороших продавцов, о важности интересных идей в рекламе, именно креативных идей, которые недороги в исполнении. На вопрос: «Кто видел рекламу пива «Клинское?» - всё участники ответили положительно. А вот следующий вопрос: «Кто пьет пиво «Клинское» - из всех участников только двое подняли руку. Вывод очевиден – не всегда вложения в рекламу дают соответствующую отдачу, а вот креативный подход – это всегда возможность выиграть.

Технологий и идей много. Но самое главное, по словам Андрея, это ВНЕДРЕНИЕ идей!

Каждый успешный бизнесмен подтвердит высказывание, что развитие «на свои деньги» - это не самый быстрый вариант. Если предприниматель уже владеет бизнесом и его концепция успешна, то стоит развивать сеть, открывать новые предприятия, используя банковскую поддержку.

 

Яна Педь - заместитель начальника отдела продуктов и технологий управления продаж малому бизнесу Уральского банка ОАО «Сбербанка России» рассказала участникам форума о том, как сделать сотрудничество с банком максимально выгодным. Одно из самых востребованных предложений банка сейчас – «кредит доверие». Он позволяет экономить средства, поскольку нет необходимости открытия расчетного счета, отсутствует комиссия, нет необходимости в страховке. Кроме того, кредит доверие выдается без залога, а от предпринимателя требуется лишь 2 посещения банка.

Еще одну актуальную тему взаимодействия с банками обозначил начальник сектора развития дистанционного банковского обслуживания управления транзакционного бизнеса Уральского банка ОАО «Сбербанка России» Георгий Стариков. «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» - система дистанционного банковского обслуживания, позволяющая клиентам Банка получать через Интернет широкий спектр банковских услуг. Операции могут проводиться с любого компьютера в любое время суток, подключение простое и удобное, а главное – безопасное! Стоимость такой необходимой для предпринимателя услуги всего 790 руб. в месяц.

По отзывам участников, ценно то, что в этот день удалось не только послушать интересные выступления успешных практиков на конференции, но и провести весьма полезные переговоры с новыми поставщиками, встретиться с давними партнерами и коллегами.

  «В рамках форума состоялось все, что мы задумали: и конференция, и активное деловое общение на выставке. Главная информация всегда внутри рынка, а личные встречи в наш век больших скоростей – это всегда конкурентное преимущество. «Наше дело», как площадка для общения профессионалов общественного питания и розничного бизнеса оправдала самые смелые ожидания. Благодаря активности участников, мы, как организаторы, уже планируем дальнейшие мероприятия, которые состоятся в Екатеринбурге в ближайшем будущем.

Уже сформирована уникальная деловая программа семинаров для Кулинарного Салона «Евразия», который состоится в «Екатеринбург-Экспо» 30 мая – 1 июня этого года. Уверена, что беспрецедентный состав экспертов практиков из Москвы, а это Нина Литвинова, Сергей Гаранин, Александр Мусатов, Иванна Табачникова и другие, привлечет большое количество руководителей предприятий общественного питания» - сообщила Эльвира Барбашова, Генеральный директор компании EVENT MAKE и модератор «Наше дело».

hydra2018.center