Costa Coffee будет развиваться по субфранчайзи

  На фоне снижения популярности кофеен российский холдинг «Росинтер Ресторанс» получил разрешение от британской Whitbread на реализацию субфраншиз кофеен Costa Coffee в России

Ориентировочная стоимость открытия одной точки для субфранчайзера оценивается от пяти до тринадцати млн. руб. При этом условиями продажи субфраншизы являются требование открыть не менее 3 кофеен, которые должны располагаться в отдельно стоящих зданиях, на food court, в киоске или на бензозаправке. Правда время, определенное на запуск этих 3-х заведений не оговаривается.

За каждую открытую кофейню субфранчайзи должен заплатить паушальный взнос около 16 тысяч долларов. (около 48 тысяч за три кофейни) Как сообщает эксперт Анна Рождественская это гораздо дороже, чем у основного конкурента Costa Coffee австрийской сети CoffeeShop. (36 тысяч долларов независимо от числа открытых заведений)

По оценкам Сергея Зайцева, президента Росинтера примерные затраты на открытие одной кофейни составит более пяти миллионов рублей, а если кофейня будет открываться в отдельно стоящем здании, то выше 12 миллионов рублей. Кроме того субфранчайзи обязано выплачивать роялти 6%

По данным за первое полугодие этого года кофейни посещали 15,4% населения.

Costa Coffee входит в 5-ку самых крупных сетей кофеен в мире. Она насчитывает около 2,9 тысяч заведений. В России сеть Costa Coffee насчитывает 30 кофеен, из который основная часть (22 заведения) расположены в Москве. Росинтер получил эксклюзивные права на развитие Costa Coffee в России до 2023 года.