Фейсинг (facing)

      Фейсинг (facing) – этим термином обозначается единица товара, выложенная на полке фронтально, лицевой стороной к покупателю. Необходимо различать фейсинги и запас продукции на полке по каждой позиции. Фейсинги, еще раз – это первая линия товара на полке. Как правило, размещение на полке одного фэйсинга товара остается незамеченным потребителем, так как глаз замечает блоки товаров, ширина которых не менее 40 сантиметров. К тому же продажи разных товаров одной товарной категории неравнозначны, какие-то позиции продаются лучше, какие-то хуже, и присутствие одного фейсинга каждого продукта неоправданно.

    Существует отношение количества фейсингов продукта на полке и его продажи. Продажа увеличивается при увеличении фэйсингов в такой пропорции: Если взять один фэйсинг за 100%, то 2 фэсинга, увеличение продаж на 23%, 3- на 44%, 4 – на 61 % . Дальнейшее увеличение количества фэйсингов лишь незначительно повышает продажи. Если изменить горизонтальный фэйсинг на вертикальный то объем продаж данного товара падает на 30%. Для того, чтобы привлечь внимание покупателей к «мертвым» зонам, например, углы стеллажей, их усиливают 2-3 фэйсингами. Количество фэйсингов должно соотноситься с объемами продаж (по abc-анализу, анализу программы автоматизации, определенные другим способом) . Вопросы фэйсинга - это вопросы мерчандайзинга.