Аромамаркетинг: увеличение прибыли гарантировано!

Сажина Яна,

Специалист по аромамаркетингу компании AROMAgroup

 

 

  Да… Редко кто в наше время со стопроцентной уверенностью станет утверждать  заявленное выше! Однако…

  Сегодня всякая реклама любого рода - предполагает некое «усвоение» изложенного в ней материала, а потому -  требует осознанного осмысления, анализа и времени на это усвоение потенциальным покупателем, либо клиентом. У современных же покупателей и клиентов, времени-то как раз и не хватает. А о том, что их аудио- и визуальное восприятия и без рекламы порядком перегружены - все мы прекрасно знаем: ведь мы с вами и есть те самые покупатели и клиенты! Массированный поток однообразных раздражителей блокирует восприятие информации и привычный, двухмерный, маркетинг не работает. Так проявляется защитная реакция организма, описанная известным физиологом И.П.Павловым, когда «суммация возбуждений приводит к параличу». В итоге грандиозные усилия маркетологов и рекламистов оказываются почти безрезультатными.

Выступление на форуме Наше дело-магазин, Наше дело-ресторан 15-16 июня 2011 года

 

  Что делать? Вопрос, поставленный еще известным классиком и всегда побуждающий найти выход… В нашем случае, впрочем, блестящий выход уже давно найден  и повсеместно успешно используется за рубежом, а именно: наиболее эффективно, «точечно», на уровне подсознания, и в то же время ненавязчиво -  воздействует на потребителей   заранее заданный аромат! Что вполне согласуется с главной  целью руководителя заведения любого профиля - удержать подольше  в своем заведении каждого посетителя: ведь именно поэтому резко возрастает вероятность даже незапланированных покупок! Многочисленные исследования убедительно доказывают, что бо­лее 70% всех человеческих эмоций основаны на запахах. Более того, на аромат невозможно не обратить вни­мание. Например, по утверждению уче­ных, запах кофе любят 99% населения Земли, причем это не зависит от того, пьют они его или нет.

   Как работает аромамаркетинг? Представьте, что Вы – покупатель. Повсюду, буквально на каждом шагу – магазины любого профиля: от продуктовых до магазинов ювелирных, мебели, одежды, обуви и пр. К примеру, Вам нужно купить продукты. Тогда, при прочих равных условиях (всюду примерно одинаковые цены и приветливые продавцы) Вы – пойдете в тот магазин, где Вам (почему-то J) нравится находиться. Все просто: достаточно попадания в мозг (лимбический отдел) нескольких молекул приятного аромата - пусть даже он не сильно чувствуется  - и Вы, еще в прошлое свое посещение, выделили именно этот магазин среди прочих их конкурентов и ноги сами «привели» Вас сюда, впрочем Ваш нос сыграл в этом еще более решающую роль. А ведь далеко не секрет - есть немало продовольственных магазинов (либо отделов в них), в которые, едва только зайдешь - в нос бьют такие запахи… сразу хочется бежать оттуда. И бежим. К их конкурентам. А теперь - догадайтесь, что бы мы с вами сделали, дорогие читатели, если б при входе или даже еще на улице нас встретил «приветливый» запах кофе с пирожными, пекарни или клубники со сливками, а в предновогодние дни – дивные ароматы рождественских пряностей, хвои и мандаринов! … Да, да, да! На том и стоит аромамаркетинг - чтоб каждый покупатель не только не сбежал без покупок из Вашего магазина в соседний (Вы теперь – в роли хозяина бизнеса), а уж коли зашел к Вам в магазин - сделал бы и незапланированные покупки: аппетит-то разыгрался! Даже, если поток посетителей стал ниже, денег каждый выложит больше!!! А если ароматизировать не только при входе, а и в каждом отделе….! Кроме того, начнет работать самый действенный вид рекламы - «сарафанное радио» – все мы с радостью рекомендуем родным, знакомым посещать именно те места, где нам самим понравилось находиться. Что касается общепита, то целью ароматизации далеко не всегда является только возбуждение аппетита у посетителей. Согласитесь: многие рестораны (как новые так и давно работающие) страдают от периодически возникающих посторонних запахов. Именно неприятные запахи абсолютно губительны для ресторанной атмосферы — в прямом и переносном смысле этого слова. Источников его может быть несколько: кухня, подсобные помещения, туалеты, табачный дым, еда и прочее. Но причина всегда одна — плохая вентиляция. Переделка вентиляции порой чревата расходами в десятки тысяч долларов — сумму, зачастую, критичную для небольших ресторанных компаний. И, как показывает практика, не секрет, что реконструкция далеко не всегда приводит к желаемому эффекту.
  При этом промедление -  смерти подобно. В принципе, в условиях нормальной конкуренции ресторан с сильным неприятным запахом может потерять до 25-30% выручки. И это действительно так! Разве кому-то захочется кушать в заведении, где все стены «пропитаны» запахом табака? Даже курящий человек не задержится надолго в противно-пахнущем сигаретами ресторане! И уж, конечно, в следующий раз этот гость 10 раз подумает, прежде чем идти туда еще раз и вряд ли будет советовать данное заведение своим знакомым… А ведь это ведет к снижению выручки ресторана!  И еще один « дурно-пахнущий бич общепита» - запах готовящейся еды с кухни. Даже если это ресторан самой высокой авторской кухни – на самОй кухне там все так же пахнет чем-то немного подгоревшим, рыбой и кислой капустой – как в самой обыкновенной столовой. Если кто-то когда-либо кушал в столовой (в любой столовой - институтской, заводской - не важно) тот поймет о чем идет речь. Этот запах столовой от одежды, от волос будет преследовать Вас до самого вечера… И вот представьте, что в недешевом ресторане или даже кофейне среднего сегмента пахнет не благородным запахом кофе, а дешевой столовой… ну кто захочет там задержаться подольше и заказать что-то еще? А ведь это опять же ведет к снижению выручки заведения… >Между тем, в нашем городе уже работают великолепного качества германские аромакомпозиции, поставляемые компанией AROMAgroup  в кафе и ресторанах, распространяя аппетитнейшие запахи и одновременно устраняя нежелательные запахи кухни и табачного дыма.

Оборудование и композиции действуют настолько эффективно, что  бывали случаи, когда, поначалу не поверив нА слово специалистам и взяв аромамашины на пробу – хозяева бизнеса не хотели их отдавать обратно и немедленно выкупали аромапродукцию у компании! 

 

Ароматы абсолютно гипоаллергенны, а потому безопасны даже для детей (их используют для создания комфортной атмосферы  в лечебно-оздоровительных учреждениях: стоматологиях, клиниках, спортивных и офисных центрах, в аптеках).

 

    В отелях - гости ощущают себя первыми постояльцами даже  в далеко не новых номерах: дело в том, что в аромакомпозициях используется запатентованная система абсорбции неприятных запахов, которые могут оставаться от прежних жильцов (табак, духи, пот, проч.) и проникать в обивку мебели, стены, портьеры… А на входной зоне великолепно воспринимаются домашний запах кофе, шоколада, грейпфрута. Для крупных фешенебельных отелей подойдут для этой цели запахи дорогого парфюма. Большим спросом пользуются аромагранулы для пылесосов: воздух после уборки приобретает приятный аромат, исключая запах затхлости, обычно исходящий из пылесоса.

Все это очень даже интересно, - скажете вы, уважаемые читатели.

    А сколько стоит такая удивительная аромапродукция?

  Компанией AROMAgroup  подсчитано, что приятный запах для посетителей обходится в среднем от 1 копейки за м3 в день. Кто еще поможет нам в сегодняшних условиях?! Только мы сами: всего около 3 тысяч рублей – и Вы уже разительно отличаетесь от конкурентов; и деньги выброшены не «на ветер»: Вы приобретаете отличное оборудование навсегда (инвестируете в свой бизнес, а не тратитесь на уже малоэффективную рекламу, которая, к тому же, имеет ограниченный срок действия)! Интересные факты: Крупнейшие компании по всему миру, такие как Nestle, Unilever, как Lufthansa, Obi, Spar, BMW, Opel, Honda, Mercedes-Benz, TUI, DaimlerChrysler, ERA, British Airways, Bang & Olufsen, Sony Ericsson, Motorola, Nokia и др. уже используют для роста продаж и идентификации брэнда инструменты аромамаркетинга. Американский Scent Marketing Institute после проведения второй всемирной конференции SCENTworld CONFERENCE & EXPO 2010 сделал прогноз о том, что в течение ближайших 3-4 лет около 35% компаний из списка Fortune 500 внедрят сенсорный брэндинг. Положительный зарубежный опыт обязательного аромадизайна помещений еще на этапе их проектирования в полной мере уже повсеместно используется и в России – даже небольшие гостиницы, магазинчики и кафе приобретают хотя бы на входную зону аромаоборудование – чтоб удерживать своих посетителей и привлекать новых с одной стороны и соответствовать международным стандартам обслуживания – с другой.

Желаю и Вам, дорогой читатель быть всегда и во всем в числе первых!