Дизайн интерьера кафе

Мне очень нравится одно заведение в городе. В нем приглушенное освещение и мерцающие портьеры серо-синих тонов. Почему я обратила внимание в дизайне интерьера кафе именно на эту деталь – портьеры, ведь здесь так много поводов оценить заботу хозяина о посетителе? Кстати, очень приятно прикасаться к их салфеткам – голубоватые, мягкие, с оригинальной вышивкой, они очень сочетаются с общей тональностью интерьера…

Декорирование помещения тканью – это лучший способ вдохнуть в него совершенно особое настроение, сделать его уютным и неповторимым, наконец, скрыть недостатки планировки или отделки.

Тканевый декор в заведениях общественного питания – очень важный вопрос и одновременно очень широкое поле для творчества, огромные возможности создать преимущества вашему заведению.

Итак, сегодня темой беседы будет ткань и ее правильное использование в интерьере кафе. Рассказать нам об этом мы пригласили дизайнера и владелицу «Интерьер-ателье Ольги ЖЕЛЕЗНОВОЙ».

  Вообще, сфера применения тканевого декора практически не ограничена. Разумеется, это жилые интерьеры – без тканевого ансамбля здесь никуда. Что касается офисов, то признайтесь, мы все устали от безликих жалюзи и стремимся сделать помещение, в котором работаем, более комфортным и уютным. Кроме того, в оформлении офиса с помощью ткани можно выразить в интерьере фирменную символику компании. Кинотеатры, галереи, сцены, конференц-залы и, конечно, рестораны, кафе, бары, кофейни и т. д. – везде применение формулы «ткань плюс оригинальная задумка дизайнера» поможет создать такое настроение, которое необходимо в определенной ситуации.

 

Три желания, которые исполняет ткань

 Тканевый дизайн в заведения общественного питания выполняет не только эстетическую, но и функциональную роль, – рассказывает Ольга ЖЕЛЕЗНОВА. – Поясню, что это означает. Когда мы говорим об оформлении заведения тканью, то подразумеваем сразу три направления:

• скатерти, салфетки, полотенца – профессиональное столовое белье,

• портьеры, настенные драпировки, тканевые перегородки,

• одежда персонала

 Не секрет, что обо всех перечисленных вещах чаще всего почему-то вспоминается в последнюю минуту перед открытием. И начинается сумасшедшая гонка – поиск подходящего белья, изготовление формы для официантов, более или менее соответствующей стилистике заведения. Поиск и подбор штор вообще ставит в тупик. В идеале разработка всех элементов тканевого дизайна должна начинаться еще на этапе формирования концепции заведения. Какую кухню вы предложите своим гостям? На какую аудиторию ориентируетесь? Какой представляете атмосферу зала – уютной и спокойной, оживленно-динамичной, может быть, величественной? Вместе с этими вопросами желательно продумывать и тканевое оформление. Это гарантия того, что все элементы декора будут выполнены в едином стиле, будут соответствовать выбранной стилистике заведения, а в отдельных случаях (позже мы покажем это на примерах) станут его яркими символами.

 Многих удивляет, что форма официанта тоже относится к дизайну интерьера помещения. Я скажу больше, фирменная одежда – это важнейший элемент образа любого предприятия, в работе которого присутствует этап обслуживания клиента. В сфере общественного питания одежда обслуживающего персонала играет огромную роль. Если вы хорошо продумали интерьер заведения, потратили немалые средства на его воплощение, но не «привязали» форму официантов к основной идее – гость обязательно почувствует нарушение единства стиля. А вот креативный подход к облику персонала даст сто очков вперед. Вот, к примеру, в шотландском пабе «Гордонс» официанты-мужчины одеты в национальные клетчатые юбки… Или кафе «Жюль Верн», выполненное по мотивам произведений писателя, – здесь официанты даже не в форме – они в костюмах героев, причем все в разных.

 

Практичное волшебство

 

– Ольга Валентиновна, в начале вы упоминали про функциональную сторону тканевого оформления…

– Да, действительно, эстетическая функция элементов тканевого декора ни в коем случае не доминирует над функциональной. Функциональность же заключается в надежности, долговечности и относительно легкой чистке. Основное требование, которое предъявляется со стороны органов СЭС к форме официанта, портьерным тканям и в особенности к столовому белью – они должны прекрасно отстирывается, гладиться, выдерживать регулярную санитарную обработку (форма и портьеры обрабатываются еженедельно, столовое белье – ежедневно). С другой стороны – это уже из рациональных соображений – ткани должны быть такого качества, чтобы регулярная обработка не вывела их «из строя» преждевременно. Из этого следует, что ткани для оформления заведений подбираются особо прочные, которые не придется заменять после пяти-семи стирок. Поэтому нельзя просто придти в магазин ткани и выбрать первый понравившийся вариант – красивое не всегда практично, а совет консультанта магазина, который с пеной у рта бегает от одного посетителя к другому – совсем не то же самое, что совет дизайнера, ответственного за проект.

Еще одна причина, по которой необходимо «увязать» тканевое оформление с общей концепцией заведения – необходимо найти оптимальное соотношение «цена/качество» материалов. Здесь нужно отталкиваться от ценовой категории заведения. Мы прекрасно понимаем, что все затраты на организацию обслуживания (мебель, посуда, тканевые элементы, строительные материалы и т. д.) отражаются на стоимости блюд для посетителя. Чем дороже стул, на котором сидит наш гость, тем дороже будет то, что у него в тарелке… Теперь подумайте: какую цену сможет заплатить представитель аудитории, на которую вы ориентируетесь? Подсчитайте долю тканевого оформления в общей наценке на блюдо. Это поможет понять, какие затраты будут адекватны в вашем случае. Нет, мы не призываем вас выбирать более дешевые и простые варианты. Мы хотим сказать, что каждый пункт в создании заведения должен быть экономически оправданным, чтобы вы могли точно просчитать сроки окупаемости заведения. Если ваш клиент – человек с достатком выше среднего, довольно искушенный и избалованный качеством и изыском существующих предложений, готовый платить за особый комфорт – не жалейте средств на то, чтобы выбрать шикарные ткани, заказать эксклюзивный проект оформления зала. Если же заведение ориентировано на людей со средним достатком – сделайте упор на оригинальность дизайнерской идеи, но ткани подберите попроще.

 

Тканевый дизайн – это материализация пространства

Ткани не только подчеркивают неповторимость стиля интерьера, но и буквально формируют его. Вот несколько примеров виртуозного использования ткани в создании оригинальных интерьерных концепций.

Кафе «Фигаро» задумано по мотивам французской классики, – рассказывает Ольга ЖЕЛЕЗНОВА. – Соответственно здесь использованы благородные ткани сочных бордовых и золотых тонов. Ими оформлены диваны, в этой же гамме выполнены портьеры. Ткани с цветочным орнаментом использованы для оформления окон. В портьерах применена отделка тесьмой и бахромой. Соседство очарования и великолепия позволяет ощутить настоящую Францию. Здесь вы можете приятно скоротать вечер в очень французской обстановке!

Совсем другая идея – восточный зал ресторана «КЭФ». Здесь реализована идея восточного шатра. Стены и мебель украшают ткани с восточными блеском и узорами, характерные кисти. Конечно же, знаменитые восточные подушки – такие разные, такие удобные. Интересная находка дизайнера в планировке пространства зала – тканевые ширмы, разделяющие столики. Они играют двойную роль. С одной стороны, создают в рамках восточной зоны несколько индивидуальных зон – своеобразных шатров, в которых посетители могут ощутить особый уют, спокойствие. С другой, являются шикарным элементом интерьера – яркие, с блеском и замысловатыми узорами ткани создают у гостя очень приятные ощущения.

В продолжение восточной темы – хлопчатобумажные перегородки в ресторане «Васаби». Вообще-то в Японии для изготовления таких перегородок применялась рисовая бумага, но в условиях кафе это непрактичное решение. В данном случае в основе перегородок – бамбук, на который натянута ткань с выписанными иероглифами. Выглядит очень экзотично, а главное – создает то ощущение тишины и умиротворения, которые человек испытывает, находясь в традиционном японском жилище.

В последнее время все более актуальным и популярным становится батик – искусство росписи по ткани. Батик всегда индивидуален, его изготовление требует немало времени и очень большого мастерства художника. Эта работа намного сложнее и тоньше рисования на холсте, но результат того стоит, поверьте! Правильный подбор ткани помогает добиться особой яркости и выразительности красок, а применить батик можно самым неожиданным образом. Имитация одежды самурая – такая идея реализована в японском кафе «Планета суши». Облачение официанта выполнено из шелка, расписанного в технике батик, поэтому по сути оно здесь – центральная интерьерная идея.

Ольга ЖЕЛЕЗНОВА:

– Можно еще долго рассказывать о примерах нестандартного использования тканевого оформления в заведениях общественного питания, неожиданных эффектах, которых можно добиваться, используя те или иные техники. Эта тема столь же неисчерпаема, сколь и возможность творить. Тканевый декор в интерьерах общественного питания – очень популярная позиция, так как только с помощью ткани можно изменять образы любого заведения.

Надеемся, вы узнали кое-что новое и полезное из этого материала. А может быть, просто задумались о том, как значимы бывают детали, которые порой кажутся такими простыми и понятными… Как бы то ни было, дизайнеры замечают: в современных салонах представлено около десяти тысяч наименований ткани – столько же может быть и решений по оформлению вашего заведения!.

 Автор: Александра Тимакова

Источник: 

Торговое оборудование на Урале