Система автоматизации, дизайн и свет как способы повышения рентабельности ресторана

  Ярких и интересных проектов становится все больше, а в условиях широкого выбора клиенту труднее выделить преимущества конкретного ресторана, следовательно, удержать клиентов стоит немалых усилий. Сегодня для успешной работы владельцу необходимо четко представлять, кто является завсегдатаем его заведения, какие блюда и напитки предпочитают клиенты, какие непопулярные блюда необходимо исключить из меню, в какой день недели пик посещений, а когда — затишье, кому из официантов посетители отдают предпочтение и многое другое.

 ОБОРУДОВАНИЕ

Алексей Моисеев, директор по развитию бизнеса в Уральском федеральном округе ГК «АТОЛ», относит к числу основных тенденций в оборудовании ресторана комплексность решений, что обуславливается спецификой этого бизнеса. В ресторанной сфере комплексные решения получили распространение гораздо раньше, чем в торговле. Готовый комплект оборудования, поставляемый вместе с интегрированным программным обеспечением, оказывается тут гораздо эффективнее.

Использование мобильных технологий в ресторане позволяет значительно сократить время, которое раньше затрачивалось на совершение рутинных операций, снизить влияние человеческого фактора и исключить ошибки.

 СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ

Осуществлять анализ деятельности ресторана по такому количеству параметров вручную практически невозможно. Первыми взялись за автоматизацию дорогие рестораны, для которых затраты на систему не существенны, а «иметь все самое лучшее» — принципиально даже для престижа. Теперь же без систем автоматизации не открывается практически ни одно новое предприятие. Евгений Найдин, начальник отдела автоматизации компания «АРТО» считает, что современные системы автоматизации позволяют мотивировать персонал ресторана на отличную работу:

— На сегодняшний день разработан уникальный инструментарий инновационного решения — система iiko, которая позволяет контролировать и мотивировать персонал, автоматизировать расчет зарплаты и формирование табелей учета рабочего времени, а также многое другое. Важным аспектом снижения издержек является оптимизация ФОТ (фонда оплаты труда). Система iiko автоматически планирует расписание персонала в соответствии с прогнозируемой выручкой по дням, что позволяет поддерживать идеальное количество персонала в смене. Приходя на работу, официант регистрируется в системе с помощью карты или персонального кода, при этом все происходящее фиксирует событийный видеоконтроль, поэтому злоупотребления исключены. Правильный учет рабочего времени не только экономит ваши средства, но и мотивирует сотрудников: те, кто опоздал, получат меньше денег, а те, кто вынужден был задержаться, дополнительную оплату. Важно, что все происходит автоматически, не создавая повода для конфликтов. Богатые возможности для мотивации также создает встроенная система начисления процента с продаж, премий и штрафов.

 WI-FI

О том, как приручить беспроводные технологии, рассказал Черноскутов Денис, IT специалист компания «АРТО».

— Ресторан без Wi-Fi, как гамбургер без котлеты! Проведя интернет в своем кафе, вы привлечете к себе еще больше посетителей. Сейчас всё больше и больше уважающих себя общественных заведений, будь то кафе, ресторан, боулинг центр, салон красоты, вокзал, аэропорт и т.п. стремятся к тому, чтобы установить у себя wi-fi зону потому, что это удобно, просто и это привлекает людей. В таком заведении в определённом месте устанавливают так называемую «точку доступа» вокруг неё образуется территория радиусом 50-100 метров, которую называют хот-спотом, или зоной Wi-Fi. Всё что от вас требуется — это находиться в данной зоне. В наше время большинство ноутбуков, карманных компьютеров, смартфонов, коммуникаторов и других выпускаемых портативных устройств имеют встроенную поддержку Wi-Fi.

 

ДИСКОНТНАЯ СИСТЕМА

Как пояснил Евгений Найдин, дисконтная система в общепите тоже имеет отличия от применяемых в торговле. Просто ввести скидки возможно ничего не автоматизируя. Но автоматизация, позволяя «узнавать» каждого клиента, дает массу новых возможностей, и они уже применяются в некоторых заведениях Екатеринбурга. Диапазон — от обычных накопительных скидок, системы бонусов, поздравлений с днем рождения до SMS-рассылки для постоянных посетителей. Плюс возможность управлять скидками, регулируя цены буквально по часам. Интерес к новым возможностям возрос, когда в общепите появилась реальная конкуренция. Системы повышения лояльности клиентов стали серьезным инструментом бизнеса, а их использование возможно только в рамках автоматизации.

 ДИЗАЙН

Привлекательность любого ресторана, даже самого маленького, непосредственно зависит от хорошего дизайна, который должен быть разработан уже на стадии проектирования ресторана. Желание посетителей ресторана снова и снова бывать в нем возникнет только тогда, когда атмосфера заведения будет незабываемой, когда посещение ресторана будет приносить только приятные эмоции и ощущение комфорта. Главным моментом, который будет определять дизайн ресторана, является его кухня. Ведь именно от нее зависят какие-то элементы обстановки, отделки помещения, одежда официантов и даже их поведение.

 ЗВУК И СВЕТ

— Правильно поставленный звук может значительно улучшить экономические показатели коммерческого объекта, а ошибки, являющиеся следствием непрофессионализма или пренебрежения его важностью, чреваты значительными потерями и денег, и престижа. О звуке нужно помнить, а не вспоминать! — говорит Антон Алимпиев, руководитель отдела продаж компании «АудиоВидеоСистемы».

— Современный рынок производителей звукового оборудования находится в стадии насыщения: опробованы и использованы практически все способы и технологии звукоусиления и звуковоспроизведения, — считает Игорь Пуликов, генеральный директор компании «Синсаунд». Качество оборудования ведущих производителей практически одинаково и выбрать оборудование совсем не сложно. Для решения большинства звуковых задач достаточно прийти в любой приличный магазин по продаже музыкального оборудования и с помощью консультанта подобрать комплект в рамках своего бюджета. Другое дело, если уровень заведения заведомо высокий. Посетители таких заведений ценят качество во всем, в том числе и в комфортной звуковой среде (им есть с чем сравнивать). Чтобы избежать разочарований и необоснованных денежных трат, начинать нужно с составления подробного технического задания, выполнения акустических расчетов различных зон и тщательного подбора оборудования. Не менее важно выполнить расчеты по акустической обработке помещения (архитектурно-акустический расчет) и правильно подобрать акустические материалы. Затем, когда понятен бюджет, есть спецификации и все необходимые технические решения, нужно выполнить рабочее проектирование, позволяющее вписать оборудование в рамки общего дизайна, учесть весовые и электрические нагрузки, проложить кабельные маршруты. Вот здесь и потребуется участие профессионалов. Это же относиться и световому оборудованию. В ресторане обычно предусмотрена танцевальная зона. Как и для дискотеки — это зона максимального звукового давления. В зоне столиков давление должно быть умеренным, а характер звука приглушенным, что позволит разговаривать, не надрывая голосовые связки. В то же время должен быть учтен концертный режим, когда важно до максимального числа посетителей донести качественное неискаженное звучание. Нельзя забывать и о мониторинге сцены и грамотном оснащении рабочего места оператора. От этого во многом зависит качество исполнения артистов. Что касается светового оборудования, то в первую очередь необходимо позаботиться о правильном освещении сценической площадки. Затем об эффектах для танцевальной зоны. И если владелец настроен серьезно, то необходимо идти по правильному пути: Техническое задание — согласование бюджета — проектная и рабочая документация.

Автор: Владимир Поликарпов