Роман Торощин: Мне есть чем поделиться

   В преддверии форума рестораторов, намеченного на 21 марта в Центре Международной Торговли Екатеринбург, который пройдет в рамках выставки «Магазин. Гостиница. Ресторан» Роман Торощин, президент Барменской Ассоциации Екатеринбурга и совладелец таких заведений как «Berry Bar» и «Brut Bar», заявлен спикером с темой «Маркетинг ресторана». Мы попросили его проанонсировать свое выступление.

- Роман Сергеевич, на каких основных моментах Вы прежде всего остановитесь?

- Конечно, тема «Маркетинг ресторана» достаточно глубока и подразумевает в себе ряд мероприятий, направленных на привлечение дополнительных гостей, на более частое посещение той целевой аудитории, которая уже посещает наши заведения. Поэтому буду освещать те аспекты, которые могут быть наиболее интересны приглашенным слушателям и которые мне пригодились в работе.

В то же время хотел бы поделиться опытом работы с персоналом, считаю, что у меня получается работать со своим коллективом. Ребята работают по 3-4 года, растут, у них есть перспективы. Некоторые начинающие владельцы заведений ошибочно думают, что успешный ресторан – это ресторан с дорогим интерьером или ресторан обязательно в центре города, на мой взгляд – успешный ресторан – это заведение, в котором создана атмосфера. А атмосферу заведения создает именно персонал. И насколько правильно мы руководим своим персоналом – зависит успешность того или иного проекта.

 

-То есть акцент будет поставлен на внутренний маркетинг ресторана?

- Отчасти да, но в то же время буду говорить и о работе с постоянными гостями заведения, и о способах привлечения новой аудитории. Более конкретно - это мотивация гостей на повторное посещение заведения: акции и мероприятия, которые можно проводить в ресторанах для того, чтобы гостям было интересно в наших заведениях, и чтобы они приходили снова. Потому что хороший ресторан, это не только ресторан с хорошей кухней и замечательным баром, в большей степени - это заведение, в котором всегда что-то происходит.

- Расскажите о самом последнем Вашем ресторанном мероприятии?

- Буквально на днях мы с нашим партнером по кофе – компанией "Paulig" провели интересную акцию. Мы делаем эту акцию уже три года, помогая детским домам. Идея пришла случайно, когда я увидел в магазине огромные кофейные чашки, которые больше походили на бульонницы. Мы решили делать гигантский капучино, объемом 400 мл. Распечатали тейбл-тенс с надписью «Купи гигантский капучино – помоги детям». Наши гости более чем положительно отреагировали на это предложение. После окончания акции наш партнер по кофе компенсировал весь затраченный продукт. На вырученные деньги купили такое количество развивающих игр, что детям хватило на целый год. Для них это было счастье! Но акция на этом не закончилось, потому что после того, как мы вывесили отчетные фотографии о прошедшем мероприятии, люди приходили и уже сами приносили игрушки, компьютеры и другие нужные вещи со

словами: «Это правда, что вы помогаете детям?»

  В следующий раз мы позвонили в детский дом перед началом учебного года, спросили, что им необходимо. Полгода спустя провели повторную акцию и на этот раз привезли детям тетради, дневники, фломастеры, пластилин и т.д. В этот приезд мы сделали для ребят «День бармена». Поставили мобильную барную стойку, мешали молочные безалкогольные коктейли, показали бармен-шоу и т.д. Думаю, что социальный маркетинг – это отчасти общее наше дело, которое надо делать вместе и от чистого сердца.

  Мы провели много интересных мероприятий в заведении, такие как «Вкус темноты», когда люди ели в темноте, «Еда руками» без столовых приборов, вечеринку «Стиляги», с приглашением актеров из фильма, «Гигантский мохито» и другие. Во время выступления я постараюсь приводить примеры именно из работы моих заведений. В то же время постараюсь рассказать и те моменты, которые у нас не совсем получились.

- Какие средства для привлечения гостей работают наиболее эффективно?

- Сейчас придумано очень много разных способов привлечения гостей, начиная с sms-оповещения и заканчивая мощными акциями, вывешиваем билбордов и т.д. Но спустя четыре года работы руководителем предприятия, я понимаю, что если ресторан хочет быть успешным, то его самая главная задача – постараться гостей перевести в разряд постоянных посетителей. Что для этого необходимо сделать, почему наши гости должны приходить именно в наш ресторан, что им должно нравиться и что их должно мотивировать на приход в наше заведение вновь? Эти вопросы я постараюсь осветить во время своего выступления.

- И как вы изучаете своих гостей, как вы понимаете их потребности?

- Один из способов – это анкетирование гостей, но он не всегда может дать прозрачную картину. Срабатывает очень хорошо личный контакт с приходящими гостями. Мои друзья, когда я открыл свой первый ресторан, не могли понять, почему я все время нахожусь на работе. Но я был не в кабинете директора, а выходил к гостям, общался, сам убирал грязные тарелки, дарил коктейли на дни рождения... Прошло полгода, и в ресторане гостей стало гораздо больше, я подходил к гостям и спрашивал: «Вы приехали из Челябинска, но наш ресторан находится в спальном районе, как вы о нем узнали?» Они отвечали, что про это заведение им рассказали их знакомые или друзья, особо отмечая, что владелец заведения находится в зале и сам общается с приходящими гостями. Таким образом оказалось, что личное знакомство с гостями, сработало лучше всего.

- Вы не считаете, что в России понятия маркетинг и интуиция пока еще где-то равнозначны?

- К сожалению, развитие этой сферы во времена СССР не всегда можно назвать удачным. Наверное, потому, что рестораны принадлежали государству. Сегодня мы можем перенимать опыт ведения ресторанного бизнеса, который есть в Европе, но менталитет разных стран неодинаков, настолько разные гости и разный подход, поэтому то, что бывает успешным в других странах, не всегда срабатывает у нас. Поэтому интуиция, наверное, не последнее дело в ресторанном бизнесе.

- Какие рестораны в Екатеринбурге Вам самому нравятся?

- Мне нравятся, во-первых, свои рестораны. А из коллег, мне очень нравятся заведения Олега Пономарева «Bamboo», «Подкова». Огромное уважение к Игорю Михайловичу Ташкинову и его команде. Также нравится ресторан Воробьевой Ружены «Дача». На самом деле, это те люди, на примерах которых я учусь: как они подходят к тому или иному вопросу, как они решают сложные ситуации и проблемы, их советы очень помогли в начале моей работы.

Автор: Меркулова Татьяна