Fast Casual (форматы ресторанов)

    В Америке, родине fast food, первое упоминание о заведениях нового формата ресторана датируется 1981 годом. Сам термин fast casual возник чуть позже, в 90-х годах прошлого века. Формат ресторана fast casual предполагает больше обслуживания, чем фаст-фуд, но меньше, чем ресторан. Гости делают заказ у стойки, или прилавка, и, когда заказ готов, еда официантом доставляется к их столу. Сегмент извлек выгоду от гостей фаст-фуда, покупающих по высокой цене, и гостей ресторана, покупающих по низкой цене. От Fast food этот формат отличает более стильные интерьеры, наличие многоразовой посуды, приготовление блюд индивидуально для каждого клиента. При приготовлении блюд используются продукты хорошего качества. С фаст-фудом объединяет лаконичное меню, быстрота обслуживания, невысокая наценка, демократичная атмосфера, стандартизация всех управленческих процессов, меню и деталей интерьера, и, как правило, сетевой способ ведения бизнеса с возможным использованием франчайзинга.

Основной момент fast casual- желание гостей большего разнообразия позиций меню, предложенных в более удобной и современной манере. Согласно NPD Group, fast casual единственный сегмент ресторанной индустрии, продолжающий расти в течение текущего экономического кризиса, который заставил сети в других сегментах проводить модернизацию и увеличивать выбор меню, чтобы конкурировать с предприятиями формата fast casual. Этот формат ресторанов представлен и в России. Можно назвать сети «Му-Му» «Грабли», «Елки-Палки», «Прайм», «Чайная ложка».