QR- код в ресторане. Маркетинговая реальность.

  Технологии QR- кодирования пока не получили распространения в России, хотя за рубежом они достаточно эффективно вливаются в маркетинговые программы и программы автоматизации ресторанов и кафе. Во многом это связано с более широким распространением в этих странах мобильных устройств нового поколения: смартфонов, iPad, iPhone и Adroid и высокой активностью предпринимателей. Но, учитывая планы компании Aple по выпуску в 2012 году 5 млрд штук устройств, нам кажется, что технологии QR- кодирования станут реальностью в ближайший год-два. По крайней мере в Москве с апреля 2012 года уже планируют разместить QR-коды на фасадах музеев и архитектупрных памятников для того, чтобы туристы, проходящие мимо, смогли получить исчерпывающую информацию о здании и о том, что в нем находится.

Что же это за технология?

QR-код представляет собой матричный, двухмерный графический код. Он был разработан японской корпорацией Denso-Wave в 1994 году. Аббревиатура QR расшифровывается как «Quick Response», «Быстрый отклик». Возможности маркетинговых коммуникаций с помощью QR- кода огромные, и их настоящее развитие еще впереди. Данный код может быть нанесен на любую поверхность (бумагу, дерево, ткань, монитор компьютера) и считываться любым сотовым телефоном с камерой и программой-ридером. В интернете можно найти несколько программ для чтения QR-кода. Мы рекомендуем i-nigma, как более адаптированную к различным видам мобильных устройств. Для того, чтобы скачать программу на мобильный телефон, вам нужно выйти в интернет с вашего мобильного устройства, зайти на сайт программы, сайт автоматически определит марку вашего мобильного устройства, а затем предложит скачать программу.

Что же можно закодировать? Достаточно много. Можно закодировать 4296 букв (целую статью!!!) или 7089 цифр, адрес сайта, отправить sms или E-mail на определенный номер или адрес, визитную карточку, событие в календаре, GPS координаты и другое... При сканировании кода видеокамерой мобильного устройства программа ридер автоматически расшифровывает код и на экране появляется информация.

Какие возможности использования QR-кода в ресторане, кафе? Некоторые из них уже активно применяются в Европе и США, некоторые только в качестве эксперимента используются отдельными компаниями. Границы творчества для применения QR-кода еще за горизонтом.

QR-код в меню ресторана. В информацию кода, отпечатанного на бумаге или представленного на планшетнике можно заложить состав блюда, калорийность, способ приготовления, можно сделать ссылку на ролик на youtube, в котором ваш шеф-повар на кухне ресторана рассказывает и показывает как готовится это блюдо, либо ссылку на сайт ресторана. Можно сделать акцию на какое-то блюдо, а информацию о скидке заложить в QR-код. Можно напечатать QR - коды для загрузки меню кафе в мобильное устройство гостя по разделам : горячее, салаты, винная карта и т. д. непосредственно на столе. Тогда, имея ридер-устройство, гостю не придется ждать официанта. А напечатав такой QR-код на улице, можно привлечь дополнительных гостей. В QR-коде можно заложить дополнительную информацию о вине, месте происхождения и т.п, что позволит гостю лучше разбираться в вине и осознавать свои предпочтения.

На столе можно разместить обратную связь в виде QR-кода, где сканирование одного кода будет означать «хорошо» а другого «плохо», либо оценку по 3-5 бальной шкале. После того, как гости расплатились, вы можете предоставить скидку в виде QR-кода на будущее посещение ресторана. Можете не сомневаться, такая скидка всегда будет с гостем, и мы считаем, что в настоящем времени он ей воспользуется.

QR-код и программа лояльности

Возможно предоставление персонального QR-кода постоянному посетителю ресторана и тогда, считывая по QR-коду информацию о нем при повторном посещении ресторана и имея программу автоматизации вы будете иметь полную информацию о его прошлых заказах и посещениях. В дальнейшем, что уже начинает практиковаться в США, возможна привязка к программам автоматизации, когда пользователь на своем мобильном устройства может сделать выбор блюда из меню ресторана и автоматически сделать заказ, а также оплатить его виртуальной банковской картой.

 

 P.S. В марте 2012 года сотрудники Facebook нарисовали гигантский QR-код на крыше офиса социальной сети в Менло-Парк (штат Калифорния, США)

Метеоризм причины лечение. Метеоризм причины способы лечения .
normoflorin.ru