Всем разработчикам и проектантам посвящется

У нас, проектантов и организаторов ресторанного бизнеса, есть такая примета: если заказчик не вносит исправления в проект, когда он уже «вылизан в первый раз», то проект не состоится. Не дано.

Что это значит – «вылизан в первый раз»?

Было три-четыре варианта.

Немного поорали, подискутировали – раза два всего лишь.

Я один-два раза всех участников проекта поуговаривал сделать всё побыстрее.

То есть, если после этого заказчик через неделю вдруг не звонит в 12 ночи и не кричит возбужденно в трубку: «Ну, вот же оно! Я всё придумал!», значит несерьезный проектишко, так себе…

И это значит, наша команда всё опять переделывает по новой. Опять не спим до трех, потому что пришла удачная мысль, а ее надо записать или зарисовать – кому как.

Вот и второй круг этого «праздника» начинается, шипит, дергается, трясет головой, скачет галопом – быстрее, лучше, точнее! Ваше кредо? – Всегда! – Мы действительно всегда. Всегда на связи! Утром, днем, ночью, в воскресенье… Всегда!

Окончилась бешеная скачка, прошло-пролетело еще вариантов пять-шесть. Поорали, подискутировали, раза три было «ни хрена нигде не влазиет». Успокоились. Тишина. Идиллия. Есть вариант.

Конечно, конечно, это точно последний. ВСЕ искренне считают его последним. И кому только в голову пришла идея позвонить знакомому инспектору из некоей контролирующей инстанции и «посоветоваться», блин, – а вот здесь, вот в этом месте как лучше сделать? И никто не топит товарища в ведре, никто не зовет на стройку под работающий кран. Все понимают, он как лучше хотел. Действительно, здесь вот можно еще исправить, и будет лучше, точно лучше. Потому что если мы вдруг не исправим, то что? Придут оштрафуют (ну это ладно), а вдруг сочтут неустранимым, вдруг закроют… Да нет, не может быть, ведь и у Марь Иванны – самой! – спросили, она же заверила… Ну ладно, давайте исправим, да бог с ним, всё – исправляем! Исправили.

Видимо, если не прошли эти 10–15 вариантов перекройки пространства, то, значит, заказчику проект этот не особо нужен. Несерьезно он относится к открытию ресторана-то. Ну и пространство, собственно, перестает его слушаться.

Дамы и господа, не верьте заказчику, когда он говорит «Всё, это точно последний вариант! Вот точно!» Врет. Нагло, безбожно и цинично. Врет! Даже если ему надо побыстрее, даже если над головой уже висит «счетчик» арендодателя, даже если он обещал при вас своей жене/маме/теще/путину/атаману/председателю колхоза, что исправлений больше не будет, не верьте! Врет он. Себе, своим коллегам, а также вам, кудесникам пера и мышки!

Как же с такими заказчиками интересно жить!

Автор: Михаил Кандауров – эксперт-практик с многолетним опытом в области ресторанной индустрии и ресторанного консалтинга, генеральный директор консалтинговой компании «Мастерская концепций «2М», автор тренинга «Открыть ресторан/ кафе/ бар – как предусмотреть ВСЁ и грамотно сэкономить – без лишних стрессов и седых волос» и других обучающих программ.