Wall Street Bar. Место встречи успешных людей.

   В Екатеринбурге достаточно мест, где можно насладиться хорошей кухней. А вот концептуальных заведений явно не хватает – и в этом мы сильно отстаем от обеих столиц. Однако такие все же появляются. Свежий пример – недавно открывшийся WallStreetBar, который позиционируется его создателямикак место встреч успешных людей, которые и о делах не забывают, и отдыхать умеют.

  О новом концептуальном заведении мы побеседовали с управляющими партнерами WallStreetBar Ильей Овчаркиным и Михаилом Гиршевичем.

Как финансисты становятся рестораторами

 Как утверждают профи ресторанного бизнеса, успех разработки концепции заведения напрямую зависит от правильно выбранного названия.Именно оно задает тему, которая в дальнейшем реализуется в интерьере, меню, карте вин, формах обслуживания. WallStreetвызывает мгновенные ассоциации – и с мировым финансовым центром, и с голливудскими фильмами. Мысленно поставив создателям ресторана оценку «отлично», я все же не удержалась от вопроса:

 

–ПочемуWall Street Bar?

 Илья:

– Мир финансов – это то, что мы хорошо знаем.Играли на бирже, имеем большой опыт работы в банках. У нас много друзейи коллег в этой сфере. Так что было логично назвать место,гдебизнесмены могут работать, общаться и отдыхать в своем кругу, именем главной финансовой улицы мира.

– То, о чем вы говорите, больше напоминает клуб…

 Илья:

– Клуб – это полузакрытое заведение, «для своих». Такой задумки не было изначально. Нам хотелось создать что-то более демократичное, чтобы сюда приходили как состоявшиеся в бизнесе люди, те, кому за 30, так имолодежь, которая интересуется финансами, экономикой, бизнесом, политикой. Чтобы WallStreetBar стал притягательным местом, сочетающимв себе статус ресторана и бизнес-площадки.

 

– Как все происходило на практике? Сколько времени ушло на реализацию проекта?

 Илья:

–Хронология такая. Идея создать концептуальный ресторан для деловых и дружеских встреч успешных людей зародилась в сентябре-октябре прошлого года.1 ноября было образованообщество с ограниченной ответственностью.К стройке приступили с февраля этого года. А 15 июлясостоялось открытие. Если заточку отсчета принять образование ООО, то срокреализации проектасоставил почти девять месяцев.

 Михаил:

– Может, звучит банально, но рождение ресторана хочется сравнить с рождением ребенка. Любящие и ответственные родители стараются растить и воспитывать своего ребенка так, чтобы через двадцать лет вам за него сказали спасибо. Надеюсь, за наше чадо нам скажут спасибо гораздо раньше.

 

– Вряд ли финансисты могут в одночасье превратиться в рестораторов. Прибегалили вы к услугам консультантов?

 Илья:

– Мы люди здравомыслящие и, конечно, понимали, что ресторанная сфера – это совсем другой функционал, и без профессиональных консультаций нам не обойтись. В частности, плотно сотрудничали с«Мастерской концепций «2М», предлагающей полное сопровождение ресторанного проекта.

 Михаил:

– Ну а теперь, когда мы на практике прошли весь путь построения ресторана, думаю, что вполне могли бы дать советы новичкам в этом деле.

 

– Логично предположить, что кухня в WallStreetBar американская?

 Илья:

– Прежде всего, кухня вкусная и качественная. Из типично американского –бургеры, стейки. Но США – страна интернациональная, и потому выбор был сделан в пользу интернационального демократичного меню, в которомпредставленыитальянские, испанские, французские блюда – разнообразные по составу и сложности,также имеется небольшое японское меню.

 Михаил:

– Мы не ставили перед собой задачу открывать заведение под какое-то одно направление, главное – кухня должна быть качественной, понятной и демократичной.Средний чек составляет 800 рублей, без спиртных напитков. Порции – солидные.В меню есть только два самых дорогих блюда – T-boneстейк и стейк Инь-Яньиз тунца. Но и выход этих блюд достаточно большой. И еще хочу повторить – на первом месте у нас качество.

 

– Шеф-повар приглашенный?

 Михаил:

– Да. Иво Домбай, серб по национальности, имеет солидный послужной список. В свое время он состоял в команде шеф-поваров, обслуживающей президента Югославии. Был шефом в Италии, Испании, Доминикане. Имеет опыт работы и в российских ресторанах – в Москве, Новосибирске, Красноярске.

 

В центре города, в центре жизни

 

– Поговорим о деловой составляющей заведения. Какие условия созданы посетителям WallStreetBar?

 Илья:

– Днем в нашем ресторане можно работать. Деловой настрой поддерживается демонстрацией бизнес новостей, к услугам посетителей – бесплатный интернет. Для проведения переговоров или делового обеда с партнерами имеются две комнаты – каждая на 10–12 человек.Одна из них скрыта за «бронированной» стеной с банковскими ячейками.

При помощи раздвижных стен пространство ресторана можно разделить на два помещения. Одно из них останется баром, а второе превращается в конференц-зал, где можно проводить, презентации, обучение, тренинги.

Кроме того, мы сами будем выступать в качестве организаторов деловых мероприятий: планируем устраивать бизнес-встречи и бизнес-семинарыодин-два раза в неделю. Сейчас занимаемся разработкой программы.

Вечер – время отдыха и дружеских встреч. Панорамные окна открывают красивый вид на город, вкусная еда, отличное обслуживание, приятная негромкая музыка…

 

– Кстати, о музыке. Наверное, звучит преимущественно джаз?

 Михаил:

– Джаз, рок, рок-н-ролл.По пятницам и субботам у нас традиционно «живая музыка». Для этого изначально было предусмотрено профессиональное оборудование для выступления музыкальных коллективов из пяти-шестичеловек. Есть и караоке. В будущем хотим проводить караоке-«сражения», например, между командами подразделений одного банка или, скажем, между командами разных компаний. В Москве такие соревнования в пении в последнее время стали очень популярными.

Плоды сотрудничества

 – В сдержанном интерьере ресторанамного отсылок к Уолл-стрит – тротуарная плитка на полу, добротная мебель, стильная сервировка. Тема финансов прослеживается в деталях – стена с банковскими ячейками, колонна, заполненная купюрами, под стеклом на барной стойке разбросаны монеты.Кто занимался разработкой дизайна?

 Илья:

– Можно сказать, что это плод коллективных усилий. У нас были свои представления о том, каким должен быть интерьер. Мы высказывали свои пожелания, а дизайнеры Никита Ушаков и Ольга Левская воплощали их в жизнь. Прежде чем приступить к работе, они«углубились в тему» –ознакомились с историей Уолл-стрит, собрали много интересной информации.

Большую помощь в поиске необходимых материалов оказали специалисты дизайн-студии «Декор-fashion». Также хотелось бы отметить креативный коллектив компании«DOIT», который занимался разработкой логотипа и сайта ресторана.

 

Михаил:

– Некоторые идеи – наши. Например, нам хотелось, чтобы счет подавался каким-то оригинальным образом.Придумали, что это должен быть миниатюрный сейф. И – вот он, перед вами.Такие, казалось бы, мелочи и создают образ заведения, запоминаются.

 

– По оснащению ресторана работали тоже с екатеринбургскими компаниями?

 Илья:

– Да, и остались довольны сотрудничеством. В числе поставщиков технологического оборудования,посуды, кухонных принадлежностей такие известные в городе компании, как«Перфи Урал» «Комплекс-Бар», « Посуда Микс». Униформа и текстиль – от компании «Адамант».Мебель заказывали в компании «Мебель Horeca».Систему автоматизации ресторана разработали и внедрилиспециалисты компании «АРТО».

 

В единой команде

 

– Как вы подбирали сотрудников? Уже можете сказать о себе «мы – команда»?

Илья:

– Уже можем. Мы тщательно подбиралишеф-повара, су-шефа и администраторов. Что касается поваров и официантов – остались те, кому близкаатмосфера заведения и кто принял требования, которые мы предъявляем к работе. Так, требования для кухни– это высокое качество исходных продуктов и блюд на выходе. Для фронт-офиса – высокийуровень обслуживания.

 Михаил:

– Дело в том, что кухня быласдана в эксплуатацию на полтора месяца раньше, чем заведение в целом. Поэтому у команды поваров и официантов было времяприсмотреться друг к другу, поучиться, понаблюдать, как готовятся блюда. Вот за это время и произошел «естественный отбор».

Что касается нас, то мы как руководители – за демократический стиль общения с персоналом, открытость и взаимопонимание. Помимо создания благоприятной и свободной атмосферы, это позволяет нам через сотрудников держать обратную связь с посетителями. Мы очень это ценим. Так что уже сегодня можем сказать, что наш коллектив – это единый живой организм, команда единомышленников.

 

– Ресторан открылся. Сейчас дело за его продвижением. Как будете это делать?

Илья:

– Здесь ничего нового мы не изобретем. Запустили ролик на радио, продвигаем проект в социальных сетях. Но больше полагаемся на «сарафанное радио». Как показывает практика, это самый надежныйканал.

 

Михаил:

– Можно долго говорить, описывать наше заведение, но самое лучшее – увидеть все своими глазами и составить собственное мнение. Приглашаем в WallStreetBar, мы – за живое общение!

 

 

Беседовала Марина Тюлькина