Нетипичные примеры ресторанов при гостиницах

They're livin' it up at the Hotel California…

Некоторые рестораны при отелях давно переросли свой начальный статус и превратились в настоящие символы столицы. Вашему вниманию предлагается подборка самых ярких и самых успешных проектов HoReCa. Гостеприимство в полном смысле этого слова.

Гостиница «Националь»

Гостиница «Националь» сама по себе представляет архитектурную и культурную ценность, являясь одной и старейших и престижнейших гостиниц Москвы. На ее базе работают два ресторана, снискавших славу лучших предприятий питания в гостиничном деле. Ресторан «Московский» – излюбленное место звезд мировой эстрады и кинематографа, глав государств, видных общественных и политических деятелей.

Кухня ресторана «Московский» – смесь самых популярных направлений: русская, итальянская, европейская. Гости могут отведать национальные русские блюда по старинным рецептам, итальянские, приготовленные руками шеф-повара, конечно, итальянца, и универсальные европейские угощения, к которым все давно привыкли. Меню на любой вкус: от блинов с красной и черной икрой до королевских креветок на шпажках.

На сайте гостиницы атмосфера ресторана «Московский» определена как изысканная. Спорить с этим трудно. Расписные потолок и стены, лепнина, изящное оформление пола, текстиль на окнах и столах, так или иначе, создают обстановку дорогую и роскошную, царящую здесь с позапрошлого века. Залы ресторана, носящие названия древних русских городов – «Суздаль», «Кострома» – декорированы под стать. Натюрморты в позолоченных массивных рамах несут в себе продолжение сервированных блюд – только что не источают пьянящий аромат, а вид за окном на старую Москву прекрасно гармонирует с интерьером обеденных покоев.

Выйдя из ресторана «Московский», можно прямиком отправиться в другой ресторан – «Композитор». Симфония вкусов и послевкусий играется по произведениям великих русских композиторов и никак иначе. Кухня и оформление соответствующее. Здесь – исключительно русская кухня, представленная в меню с небольшими доработками шефа. Авторский стиль чувствуется мимолетно, но явственно, что нисколько не портит древнюю рецептуру, внося легкий штрих нового времени. Гостей встречают мастера от музыки, чьи портеры развешаны по периметру, и если бы все желания сбывались, то Петр Ильич, наверняка, с огромным удовольствием отведал расстегая на четыре угла, ухи из пяти северных рыб под аккомпанемент, нет, не собственной сюиты, а сладко-горькой русской водки.

Гостиница «Метрополь»

Еще один представитель Москвы гостеприимной. Историко-архитектурный памятник, входящий в ансамбль центральной части столицы. Для многих мировых знаменитостей Москва начинается с гостиницы «Метрополь» и одноименного ресторана. Если уж поселился здесь, то нет никакого смысла идти куда-то еще, чтобы отведать блюда исконно русской кухни и проникнуться духом изобразительного таланта старых мастеров. В оформлении залов ресторана принимали участие видные живописцы и скульпторы, архитекторы и декораторы. Над меню уже в наше время трудились лучшие шеф-повара России и зарубежья. Взглянуть на плод их творения – уже честь. Провести вечер – большая удача. Если только на минуту задуматься над тем, кто когда-то сидел здесь за столом и заказывал обед, становится как-то не по себе. Язык не поворачивается назвать «Метрополь» общепитом при отеле. По сути – да. По форме – это шедевр, который обобщать с чем-то просто нельзя.

Гостиница «Космос»

В гостинице «Космос», открытой для обслуживания делегаций Олимпийских игр в Москве 1980 года, работает целый ресторанный двор. Нет, это не фуд-корт для торговых центров, а разные по формату, кухне, статусу заведения питания, расположенные на одной «улице» – в здании гостиницы. Хороший пример того, как соседствуют серьезные проекты с демократичными. Нет причин покидать уютные стены гостиницы, если погода за окном не радует или просто не хочется никуда выходить. Спустившись на первый этаж, можно пару минут поразмыслить и выбрать свое место: пиццерию, суши-бар, кофейню, пивной ресторан и ресторан китайской кухни, спорт-бар, известную «сэндвичевую» или популярный панорамный ресторан, откуда открывается потрясающий вид на Москву.

Гостиница «Союз»

Одноименный ресторан в гостинице «Союз» разделен на несколько тематических территорий: русская кухня, ирландский паб, венский зал и большой зал для банкетов. Обслуживают в ресторане и туристов, и всех желающих, особый акцент делается на организации праздников и банкетов. Интерьер непритязательный, нейтральный, как раз подходит для дополнительного оформления шарами, тканями, живыми цветами, что актуально. Ресторан занимает весь первый этаж здания, это главное и единственное предприятие питания, которое входит в состав гостиницы.

Гостиница «Украина»

Здание, в котором расположена гостиница «Украина», а ныне отель «Рэдиссон-Ройал»! или «Рэдиссон-Московская», расположена в одной из семи сталинских высоток и представляет собой памятник истории и культуры регионального значения. В разное время «Украину», которая была построена в 1953 году, посещали великие современные писатели и поэты, актеры театра и кино, звезды мировой сцены. Сегодня это один из крупнейших гостиничных комплексов Москвы, город в миниатюре, где есть все для хорошего отдыха. Часто гостиница «Украина» становится площадкой проведения бизнес-встреч, политических собраний, светских мероприятий, выступлений знаменитостей. Неудивительно, что и гастрономическая составляющая выше всяких похвал. Ресторанов, кафе, баров в гостинице «Украина» много и расположены они на разных этажах – от первого и до последнего. Это и заведения, принадлежащие комплексу, и проекты известных рестораторов и промогрупп.

Внимание гостей столицы и москвичей вот уже не первый год приковано к ресторану иранской кухни Farsi. Получилось необычно: в российской столице, в гостинице «Украина» расположился иранский ресторан. Но и такое бывает – к слову о разнообразии и свободе выбора. Восточный колорит начинается с меню и заканчивается только после выхода из заведения. Текстиль в сочных тонах, мягкие диваны и большие подушки, шатры, между которыми лихо лавируют официанты с подносами, полными яств, ковры с замысловатыми рисунками – атрибуты персидской роскоши. Время можно провести в основных залах, их несколько, или выбрать для семейного праздника отдельный зал, светлый, просторный, выполненный в стиле комнат дочерей султана. По-девичьи нежное убранство зала – еще одна находка ресторанного дизайнера.

 

We are all just prisoners here, of our own device…

Можно привести множество других примеров успешных проектов HoReCa при гостиницах, которые приносят ощутимую прибыль своим владельцам. А можно прямо сейчас начать реализовывать все задуманное. С открытием ресторана на базе отеля (владелец вы или арендатор) в итоге все остаются довольны. Это тот бизнес, где учитываются интересы каждой стороны. На том и стоит.

 

«Please, bring me my wine»…

Рестораны при отелях всегда были чем-то большим, чем просто местом, где можно вкусно поесть и отдохнуть после долгой дороги. Нет, они несли и несут в себе очень важную функцию – знакомство гостей городов и стран с местной кухней, гастрономической культурой, традициями общения за столом. Как известно, первой впечатление – ключевое. Именно оно влияет на формирование мнения приезжего о гостеприимстве и радушии места, которое он посетил. Да, он сам изучит все, что ему интересно, откроет для себя многообразие или, наоборот, скудность вкусов, но первое, самое первое столкновение с чужой культурой и обычаями происходит именно в ресторанах и кафе при отелях, там, где ему предстоит прожить какое-то время как у себя дома.

В нашем мире нет смысла делить все на черное и белое, понятно, что ничего хорошего в таком подходе нет. Но плохая кухня в гостиничном ресторане – это залог провала. Не спасут люстры с позолотой, инкрустированные драгоценными камнями смесители в ванных, мебель из красного дерева и даже небесной красоты горничные. Если вашему клиенту не нравится еда, он съедет на следующий же день, тем более что в курортных зонах выбор отелей не то что велик – огромен.

Задача каждого владельца отеля – создать комфортные условия проживания для всех гостей. В понятие «комфорт» входит и еда. Ленивого отельера не так уж сложно вычислить. Скудный ассортимент блюд, битая посуда, не дай бог просроченные продукты, неспешное выполнение заказа – вот главные критерии недобросовестного и нерадушного хозяина. Как правило, мы бежим из дома, где нам не рады. Стоит ли удивляться, что проживающих становится все меньше и меньше?

Интересный факт: при антикризисном управлении первое, на что обращают внимание консультанты отелей – состояние кухни и ресторанного зала. Считайте, что это лицо отеля, а на лице, как известно, отражается все внутренне состояние «организма». Грязные столы? Вряд ли можно ожидать качественной уборки номеров и белоснежных простыней. Грубые официанты? От администраторов не ждите внимания и такта. Бесталанный повар? Директор и управляющие, скорее всего, тоже не семи пядей во лбу. Если владельцы отелей (формат не имеет значения) начнут воспринимать ресторан не как отдельное предприятие, функционирующее по своим законами и правилам, а как часть общего целого, тогда и клиент пойдет, и прибыль увеличится. В силах отельера превратить ресторан при гостинице в самостоятельное (внимание, не отдельное) заведение, которое будет интересно не только гостям как обычная составляющая отдыха, но и местным жителям, которые с удовольствием буду приходить, потому что вкусно, красиво, престижно, модно, ну и так далее. Список можно продолжать бесконечно.

 

Статья подготовлена специалистами компании «Клен» (г. Москва)

Источник: 

Журнал "Ваш бизнес. Магазин. Ресторан. Отель"