Страхование по полной

    О  комплексном страховании как надежном инструменте защиты бизнеса рассказывает руководитель центра страхования имущественных рисков ОСАО «Ингосстрах» Сергей Соколов.

 Эксплуатация объектов торговой недвижимости, бизнес-центров, гостиниц, ресторанов сопряжена со множеством рисков, к счастью, основные из них можно переложить на страховщиков. Имущественные интересы предприятий могут быть защищены в привычном для всех формате страхования недвижимости, оборудования и товарно-материальных ценностей. Однако тенденция последних лет показывает, что компании, работающие на рынке торговли и услуг, подвержены воздействию разнообразных рисков, не укладывающихся в стандартное покрытие. Именно поэтому «Ингосстрах» разработал и продвигает ряд страховых продуктов, направленных на защиту бизнеса от максимального количества рисков, по таким направлениям, как гостиничный бизнес и сфера услуг, эксплуатация торговой, офисной складской и индустриальной недвижимости.

Мы предлагаем индивидуальные продукты, построенные не на базе страхования четко определенного количества рисков, а по принципу «всё включено». Особо стоит отметить, что основой данной модели является не столько защита имущественного комплекса, сколько предложение по организации защиты бизнеса в целом. Это предусматривает риск-инжиниринг объектов, страхование потенциальных убытков от перерыва в коммерческой деятельности, комплексное страхование ответственности всех сторон, находящихся на объекте коммерческой недвижимости: собственника, управляющей компании, арендаторов.

Особенность страхового покрытия при страховании от убытков от перерыва в хозяйственной деятельности заключается в следующем: если каким-либо образом страдает застрахованный имущественный комплекс, то, кроме прямых убытков, страховщик обязан компенсировать пострадавшему условно-постоянные издержки, например, заработную плату персонала и недополученный доход за период вынужденного простоя. Направленность данного продукта едина для всех предприятий всех отраслей – защита прибыльности бизнеса страхователя, а вот детализация причин простоя может быть очень разнообразной и соответствует специфике бизнеса.

Необходимо отметить, что под недополученным доходом подразумевается как прибыль, которую страхователь получил бы в течение периода перерыва в производстве, если бы хозяйственная деятельность не была прервана возникновением материального ущерба, так и доход, например, от сдачи помещений в аренду. Страховая сумма устанавливается в размере планируемых текущих расходов и планируемого дохода предприятия за весь период, установленный в договоре. По особому соглашению сторон она может быть установлена в размере только отдельных статей планируемых текущих расходов либо только планируемого дохода. Страховщик обычно детально проверяет структуру и методику расчета данных сумм, в том числе может быть затребована оценка независимой аудиторской компании.

Однако вопросами защиты предприятия от риска потери имущества и убытков, возникающих при перерыве в коммерческой деятельности, возможности современного страхования не исчерпываются. В процессе работы любых предприятий сферы торговли и услуг возникают риски всевозможных претензий со стороны третьих лиц: покупателей, посетителей, арендаторов и проч., например, из-за пищевых отравлений продуктами, которые были приобретены в конкретном магазине или ресторане. Причины отравлений могут крыться как в нарушении сроков хранения продуктов, так и в несоблюдении условий их хранения. В этом случае отсутствие полиса страхования ответственности неизбежно приводит к необходимости нести расходы на проведение экспертизы, услуги адвокатов, а также другие издержки. При наличии страхового полиса все заботы о судебных расходах, экспертизах и расследованиях берет на себя страховая компания.

Необходимость проведения специальных экспертиз часто возникает при столкновении с так называемым «потребительским экстремизмом», когда недобросовестные покупатели в целях получения прибыли выдвигают надуманные претензии. Периодически в прессе появляются сообщения о тараканах или мышиных хвостах, найденных в пищевых упаковках. Так, недавно одно из торговых предприятий столкнулось с претензиями покупателя, который якобы обнаружил в упаковке шоколада живого червяка. Эти претензии грозили продавцу судебными разбирательствами, серьезным ущербом репутации и значительными издержками. Благодаря услугам, предоставленным страховой компанией, владельцы предприятия были избавлены от этих забот. Эксперты страховщика досконально изучили технологический процесс изготовления и упаковки шоколада и доказали, что живой червь оказаться там не мог – соответственно жалобы покупателя являются безосновательными. В итоге все претензии были отозваны.

Этот забавный, на первый взгляд, пример наглядно демонстрирует, как страхование помогает защититься от непредвиденных и вполне серьезных расходов. Специалисты «Ингосстраха» рекомендуют заранее позаботиться о защите своего бизнеса.

 

620142, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 51а

Тел.: (343) 205 80 11

E-mail: filial@e-burg.ingos.ru

Источник: 

журнал "Ваш бизнес. МАГАЗИН РЕСТОРАН ОТЕЛЬ "