Главное в ресторане - это безопасность гостя…

Истории, связанные со вспышками отравлений пищевыми продуктами в ресторанах и кафе периодически выплескиваются на страницы интернет-изданий, журналов и газет, значительно портя репутацию достаточно крупных заведений, не говоря уже о финансовых расходах, которые несет предприятие для улаживания возникшей ситуации. Но многие истории, о которых могут даже не подозревать представители ресторанного бизнеса, распространяются из уст в уста, или посредством социальных медиа.

Рестораны и кафе обязаны обеспечить безопасность употребления продуктов, приготовленных на их кухне. И процесс контроля качества продуктов нужно начинать с выбора поставщика, ведь если продукт изначально будет испорчен, то разговор о качестве бессмыслен. Тщательно проверяйте продукты при приемке и трепетно относитесь к каждому вашему поставщику продуктов.

Второй основной причиной попадания некачественной пищи на стол и в желудок гостю является человеческий фактор, который на 100 % не устранишь. Он был и останется всегда. Идеальным вариантом было бы, конечно, если сотрудник ресторана или кафе при возникновении недомогания остался дома, а не выходил на работу, а гость, соответственно не приходил в ресторан обедать. Но идеальных ситуаций не бывает, поэтому давайте введем на предприятии такие стандарты, при которых человеческий фактор будет минимален.

Чем меньше позиций продуктов на кухне, тем легче следить за их качеством, поэтому по возможности старайтесь, чтобы один ингредиент использовался при приготовлении разных блюд меню ресторана. Обучайте сотрудников правильной организации работы с продуктами. Введите корпоративные стандарты и контролируйте их исполнение каждым сотрудником заведения. Используйте меньше вредных для кожи, глаз моющих средств, иначе сотрудники, у которых аллергия будут избегать контакта с ними и соответственно уборка рабочего места и технологического оборудования будет не полной. Микробы, оставшиеся на поверхности, легко попадут на продукт и в блюдо.

Выполняя несложные требования, вы сможете защитить предприятие от штрафов, дополнительных проверок и предоставить гостям заведения такой ресторанный сервис, что они не будут думать даже о возможности попадания некачественной продукции на их стол. Финансовые потери из-за ситуации с отравлением гораздо выше затрат на соблюдение санитарных правил в отношении продуктов.

Благодарность часто измеряется деньгами. И в данном случае это как никогда справедливо.