Залукаев Сергей: Время мобильных решений

   Сергей, скажите, стационарные решения автоматизации ресторанов и магазинов уходят в прошлое? Увидим ли мы стационарную кассу, скажем через 2-3 года?

   Тенденция такова, что мы все больше и больше стремимся переходить к мобильным технологиям, используя как инструмент сотовый телефон. С помощью программного обеспечения, установленного на телефон, можно совершать покупки, считывая штрих-код в любом месте (например, в вагоне метро), а привязка банковской карты к номеру телефона позволяет использовать его как средство платежа. Период времени, когда мобильные решения были дорогостоящими и недоступными для большинства пользователей, закончился. Конечно, два-три года это небольшой срок для замены традиционной системы обслуживания, и я считаю, что в ближайшее время параллельно будут сосуществовать как традиционные, так и мобильные технологии, но первооткрыватели из числа екатеринбургских рестораторов уже сделали выбор. И он в пользу мобильности...

 

Недавно в Екатеринбурге компания «Шторм-Элита» автоматизировала кафе, в котором решение автоматизации процесса взаимодействия «гость-официант-менеджер ресторана» получилось довольно интересным. Насколько я знаю, это решение пока единственное в России.

 Да, это первое заведение с подобным функционалом. Целью автоматизации этого процесса было увеличить скорость реагирования официанта на запрос гостя и обеспечить контроль за работой официантов со стороны менеджера зала. Решение получилось достаточно бюджетным. На каждом гостевом столе мы установили кнопки вызова официанта (функционал кнопки: вызов официанта, счет, отмена заказа). Все официанты получили по наручному пейджеру, который срабатывает после нажатия гостем кнопки. На мониторе пейджера указывается номер стола. Так мы освободили сотрудников от процесса «сканирования зала», а гостей избавили от затрат времени на поиски официанта. Затем, совместно с нашими партнерами, мы разработали программу для менеджера зала. Вручную нарисовали реальную расстановку столов в гостевом зале нашего ресторана и с помощью существующих мобильных технологий реализовали контроль за вышеописанным процессом. Теперь, при нажатии гостем на кнопку, менеджер зала, в установленной на планшетном компьютере программе видит, за каким столом и кого из официантов ждут гости, а также как долго они его ждут.

 

Все это звучит очень по-деловому. А что делает официант? Выясняет у поваров о готовности заказа?

 Ну, это крайняя мера )). У каждого официанта также имеется в кармане планшет, с помощью которого он принимает заказ и видит сообщение о его готовности. Отлучаться из гостевого зала официанту требуется только для одного — забрать готовое блюдо из кухни и вынести его гостям. Все остальное — технологии.

 Ресторанный бизнес всегда шагает в ногу со временем. А есть ли мобильные решения в ритейле?

Конечно. Для все более увеличивающегося трафика посетителей гипермаркетов пропускная способность существующих кассовых узлов оказалась мала. Нужна была новая технология и она появилась. Суть этой технологии довольно проста: менеджер зала, оснащенный терминалом сбора данных, сканирует штрих-коды товаров в тележках покупателей, стоящих в очереди в кассу. После чего покупатель получает стикер с присвоенным номером или штрих-кодом, с которого в кассовое программное обеспечение будет загружена информация о покупке. Кассиру останется принять деньги и выдать фискальный чек, а также совершить операции по картам лояльности, если таковые в магазине присутствуют. Стоимость такого решения значительно меньше покупки новой кассы и кроме того оно не занимает пространство торгового зала. Это решение получило название «мягкий чек».

 

Интересно, а сколько стоит предприятию время простоя оборудования? Перестань оно работать и бизнес-процессы прекратились и воровство зацвело...

 

Трудно сказать точно, но предполагаю, что много. Чем больше оборот предприятия тем дороже выходит простой оборудования. Здесь важно уделить внимание взаимодействию с компанией-поставщиком оборудования и программного обеспечения. Например, компания «Шторм-Элита» заключает с предприятиями договоры на абонентское сопровождение, в которых прописано, что сервисная служба работает 24 часа в сутки и 365 дней в году. Поэтому, даже в случае поломки оборудования в праздничный или выходной день ваши потери будут минимальны.

 Сейчас время мобильных технологий и мы каждый раз доказываем это, изобретая и внедряя новые решения.

Обращайтесь к нам и будьте мобильнее!

Компания "Шторм-Элита"

Екатеринбург, Мамина-Сибиряка, 36, оф. 215 Тел. (343) 355-94-07

e-mail: office@stormelita.ru