Работа на дому и другие методы борьбы с кражами среди персонала

По статистике, персонал компании совершает больше краж, чем клиенты. В каждой компании по-своему борются с воровством. Со временем руководство изобретает всё более оригинальные методы защиты, а сотрудники проявляют чудеса фантазии, придумывая, как обходить их. Вот наиболее популярные способы предотвращения воровства среди персонала в магазинах и не только:

 

  1. Социальные методы:
    • Создание сплоченного коллектива, команды. Есть мнение, что правильно сформированный командный дух дает каждому сотруднику чувство ответственности за компанию: он и сам воровать не будет, и другим не даст.
    • Ротация сотрудников, или постоянная смена места работы в рамках одной торговой сети. Для того чтобы начать воровать, работнику нужно освоиться, найти подельников. Но постоянному новичку это сделать сложно.
    • Сотрудничество с фрилансерами, удаленными работниками, которые не бывают в компании и поэтому физически не могут ничего украсть.
  2. Финансовые «кнуты» и «пряники»:
    • Чаще всего сотрудники воруют из-за низких зарплат, неоплаченных переработок и пропущенных отпусков. Они искренне уверены, что это не кражи, а компенсации за обман со стороны компании. Поэтому честные финансовые отношения с работниками и система бонусов за добросовестную работу — залог честности и со стороны работника.
    • Наказанием за воровство может быть не только увольнение, но и крупный штраф. Угроза потерять деньги часто оказывается более действенной, чем увольнение, так как работу в магазине найти довольно легко: чаще всего тем, кто занимается поиском работы в Екатеринбурге, встречается именно вакансия продавца.
    • Коллективная финансовая ответственность за кражи, вне зависимости от того, кто их осуществил.
  3. Технические системы контроля:
    • Система видеонаблюдения неплохо дисциплинирует сотрудников, лишая их возможности заниматься воровством в торговом зале.
    • Совершенствование учета товаров и, в первую очередь, его автоматизация.
    • Установка магнитных рамок на служебных входах и выходах.
  4. Запрещенные приемы:
    • Создание «шпионской сети» в коллективе — можно «завербовать» консультанта или кассира, который за определенное вознаграждение будет докладывать обо всем, что происходит в магазине. Возможно, это эффективно, но подобные меры разлагают коллектив, да и сам доносчик приобретает такую репутацию, что в будущем ему подойдет, разве что, работа на дому через Интернет.
    • Досмотр персонала при выходе с работы — такая мера унижает любого сотрудника и пробуждает в нем желание отомстить, если не кражей, то порчей товара.