В Москве появилась новая торговая сеть

На столичный рынок ритейла выходит новый игрок – сеть дискаунтеров с ассортиментом товаров по фиксированным ценам «Заодно». Компания уже открыла десять магазинов в Москве, обещая довести их количество к 2020 году до 750 штук, в том числе за пределами столицы.

 

По словам супервайзера сети в Московском регионе Алексея Чернядьева, на данный момент в Москве открыто десять магазинов, для их размещения рассматриваются как отдельные помещения в стрит-ритейле, так и площади в районных торговых центрах, соответствующие требованиям по проходимости (500–600 человек в день) и размеру (200 кв. м торговой площади). «До конца этого года сеть увеличится до 22 магазинов, в следующем году откроется 150 магазинов в Москве и Ивановской, Ярославской, Владимирской областях»,– пояснил он, добавив, что в планах компании открыть 750 магазинов к 2020 году.

 

В презентации «Заодно» говорится, что магазины должны обеспечивать покупателю «широкий необходимый ассортимент товаров в удобном месте по невысокой фиксированной цене». 27% ассортимента приходится на продукты питания, остальное – товары для дома, бытовая химия, косметика и парфюмерия, средства гигиены, одежда. В ассортименте товары по 33, 55 и 99 руб. В компании, развивающей сеть, ориентируются на средний чек 280 руб. и месячную выручку 3 млн руб.

 

Открыть один магазин «Заодно» стоит в среднем 1,5 млн руб., говорит Алексей Чернядьев. Исходя из этого, инвесторам понадобится 16,5 млн руб. до конца этого года и 225 млн руб. на магазины, запланированные к открытию в 2015 году (около $7 млн в целом).

 

На чьи деньги развивается «Заодно», опрошенные “Ъ” консультанты не знают. Одноименным ООО, по данным «СПАРК-Интерфакс», руководит Юрий Еременко, бывший в 2012–2013 годах гендиректором Русской телефонной компании, которая не стала развиваться самостоятельно, и ее салоны сейчас – монобрендовые салоны МТС. В ООО «Заодно» отказались назвать инвесторов проекта.

 Конкурентов в России у «Заодно» нет, считает Алексей Чернядьев. В сегменте дискаунтеров с товарами по фиксированным ценам фактически один участник – сеть Fix Price создателей сети «Копейка» и совладельцев «Центробуви» Сергея Ломакина и Артема Хачатряна. «Fix Price очень большой и опытный игрок, мы на другом этапе развития»,– уточняет господин Чернядьев.

 У Fix Price более 1 тыс. магазинов в России, предлагающих необходимые в быту товары для всей семьи по цене 39 руб. Первый магазин сети открылся в 2007 году. Один из консультантов говорит, что в Москве планирует развиваться и сеть «Матрешка» – до конца этого года компания собиралась открыть пять магазинов, но ни одного пока нет, уточнил ее представитель. «Матрешка» работает в концепции «все по пяти фиксированным ценам» – 29, 70, 170, 270 и 470 руб.– и не продает пищевые продукты.

 Зарубежный рынок дискаунтеров с ассортиментом товаров по фиксированным ценам гораздо старше российского. Так, в США работает Dollar Tree, в Канаде – Dollarama и Dollar It, в Германии – Tedi, в Испании – Todo, в Англии – Poundland и т. д.

 Проблем с поиском помещений у «Заодно» не будет, считает старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Евгения Осипова. «Районные строящиеся торговые центры охотно возьмут сеть в качестве арендатора, хорошие перспективы и в действующих объектах аналогичного класса. В формате стрит-ритейла будет непросто найти помещение в районах со сложившейся инфраструктурой, в менее обжитых с такими площадями проще»,– рассуждает она. По словам госпожи Осиповой, ставка аренды в торговых центрах зависит от расположения объекта и договоренностей с управляющим и может варьироваться от $1 тыс. до $1,5 тыс. за 1 кв. м в год. «Это в среднем на 20–30% ниже, чем тот же метраж для представителей фэшн-сегмента»,– отмечает эксперт.

 

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

 

Kommersant.ru